Дата публикации: 12.10.2018
Дата актуализации: 11.01.2019

Как открыть музей шоколада

1888 просмотров
Рейтинг:
Открыть музей – дело долгое и кропотливое. Да и быструю прибыль затея обещает едва ли. Но это не просто музей, а необычный магазин со своей концепцией: его витрина выглядит, как самая настоящая выставка шоколада невероятных форм и размеров. Расскажем, как открыть Музей шоколада и остаться в шоколаде.

Краткая информация

  • 2/5 - низкая Стоимость запуска
  • 5/5 - очень высокая Окупаемость
  • 3/5 - средняя Сложность управления
  • 2/5 - низкая Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Когда-то первое открытие такого музея-магазинчика произвело фурор: случайные прохожие заглядывали в магазин, едва завидев витрины, туристы забегали за вкусными сувенирами, компании заказывали в Музее шоколада корпоративные подарки… В одном только Санкт-Петербурге такие «музеи» открыты по шести адресам! Если в вашем городе еще нет ничего подобного, то вам стоит присмотреться к этой необычной идее для бизнеса.

Затраты и прибыль

Первоначальные вложения в открытие составят 496’000 рублей. Срок окупаемости — 5 месяцев. Ежемесячная прибыль — около 100’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Оборудование 286’000
Расходы на рекламу 50’000
Первая партия товара 150’000
Итого 496’000

Ежемесячные затраты

Аренда помещения 80’000
Коммунальные платежи 20’000
Фонд оплаты труда 75’000
Непредвиденные расходы 10’000
Итого 185’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Начните свое дело с выбора юридической формы, в которой будет существовать ваш музей: ИП, ООО или некоммерческая организация. Последнее не препятствует коммерческой деятельности, зато при случае существенно повысит шансы на получение финансовой помощи от государства.

Подходящие коды ОКВЭД:

  • 91.02 — Услуги музеев
  • 52.24.22 — Розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад

Перечень основных документов для регистрации

Для ИП:

  • Заявление по форме № Р21001
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Дополнительные документы для регистрации ООО:

  • Заявление по форме Р11001
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Устав ООО
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса

Документы для регистрации некоммерческой организации:

  • Заявление по форме РH0001
  • Устав или учредительный договор
  • Протокол учредительного собрания
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Документы, подтверждающие адрес организации

Выбор помещения

Для будущего Музея шоколада выберите помещение в центре города или в другом месте большого скопления туристов. На площади около 50 кв м можно разместить все необходимое — кассу, витрины, выставочный зал, небольшой цех.

Не экономьте на внешнем и внутреннем виде и обязательно проведите ремонт под специфику музея-магазина. Помните, что слово «музей» само по себе привлекает грабителей, и поэтому заранее побеспокойтесь о системе охраны или сигнализации.

Стеклянные витрины защитят ваши экспонаты от пыли, солнечного света и рук посетителей. Зеркальные вставки сделают витрины еще эффектнее. Преимущественно выбирайте витрины с возможностью запереть их на замок.

Шоколадный дед мороз
Помещение для магазина выбирайте в местах с большим скоплением туристов

Для музея-магазина необходимо не только общее освещение помещения, но и точечное для каждой витрины или даже объекта. Выбирайте лампы без эффекта нагрева, поскольку неправильное хранение экспонатов приведет к потери товарного вида.

Оборудование

Для привлечения посетителей оборудуйте в своем музее небольшой «производственный цех». Это может быть как специальная автоматизированная установка по производству шоколадных конфет, так и шоколадный фонтан. Такая интерактивная зона, где посетители смогут продегустировать только вышедший с конвейера шоколад или приготовить его сами, только подогреет аппетит к экспонатам музея.

Шоколад
Для привлечения клиентов, организуйте небольшой производственный цех

Также подготовьте отдельную от продаваемых товаров экспозицию: фантики от шоколадных конфет разных времен, старинная посуда, исторические фотографии и видео, необычные шоколадные скульптуры и многое другое.

Статья расходов Сумма, ₽
Витрины 50’000
Освещение 20’000
Мебель 10’000
Кассовый аппарат 20’000
Терминал 6’000
Специальное оборудование для производства шоколада 180’000
Итого 286’000

Как выбрать поставщика

Тщательно изучите доступную информацию о шоколаде, его производстве и особенностях, а затем выберите поставщика. Договоритесь с несколькими фабриками о доставке продукции для расширения ассортимента, а также заранее уточните условия для разовых заказов.

Персонал

На этапе становления бизнеса роль «экскурсовода» может взять на себя продавец-кассир или владелец. Один сотрудник может не только пробивать товар на кассе, но и рассказывать о нём посетителям. Но в дальнейшем при расширении Музея шоколада и при большей нагрузке следует разделять задачи между сотрудниками. Обязанности шоколатье, как и обязанности по рекламе, берет на себя собственник бизнеса.

продавцы шоколада
Наймите несколько продавцов-консультантов и экскурсовода для музея

Для проведения мастер-классов или других мероприятий в рамках Музея шоколада разово приглашайте ведущих, фотографов, аниматоров, мастеров. Такие мероприятия разнообразят деятельность вашего музея-магазина и сделают досуг посетителей ярким и незабываемым.

  • Кассир — 25’000 рублей
  • Консультант — 20’000 рублей
  • Сотрудники на проекты — 30’000 рублей
  • Итого — 75’000 рублей

Как рекламировать бизнес

Музей шоколада ориентирован на посетителей разного пола и возраста. Взрослым оценят «музейную» часть и широкий ассортимент, детям придется по душе возможность самостоятельно приготовить шоколад и прочий интерактив.

Активно ведите аккаунты в социальных сетях, устраивайте конкурсы, проводите мастер-классы, дегустации и другие активности. Специфика многих «музеев» такова, что это развлечение на один раз. Вот почему важно регулярно радовать своих посетителей различными мероприятиями и акциями, чтобы поддерживать интерес к музею-магазину.

Заказывайте рекламу у блогеров по бартерной основе, рекламируйте мастер-классы в школах, сделайте предложения о корпоративных новогодних подарках фирмам и компаниям вашего города… А если все пойдет хорошо, то расширяйтесь до небольшой, но очень изысканной кофейни при Музее шоколада. Вдруг вашим следующей бизнес-идеей станет Музей кофе?

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Сфера услуг"
Предложения

Средняя оценка: 5

Оценили: 5

Насколько полезен и интересен пост