Необычные идеи для предпринимательства часто приходят к нам с Запада: вот и молитвенный автомат — одна из таких. Расскажем, как организовать уникальный для российских реалий бизнес.
Религиозные настроения в России никуда не исчезли со временем: закон об оскорблении чувств верующих, продвижение духовных скреп и усиление влияния РПЦ тому живописные примеры. А это значит, что в России много верующих разных конфессий — не только православных христиан.
Мы живем в многонациональном государстве, и у граждан одной страны могут быть отличающиеся религиозные взгляды: в России более 70 разных конфессий. Далеко не у всех объединений есть молитвенные дома с высокими требованиями к ним.
Автомат для молитв — по сути небольшая будка, где можно уединиться от толпы шумного мегаполиса и помолиться в спокойствии.
Ведь не всегда у набожных людей есть возможность посещать церковь. В автомате можно купить молитву за приемлемую стоимость или вознести хвалу своему богу бесплатно.
Мы описали затраты на установку одного молитвомата, но для высокой рентабельности вендингового бизнеса лучше открывать несколько точек: по крайней мере 3-4. Инвестиции в открытие одной — 1 560 000 рублей. Ожидаемая ежемесячная прибыль — от 130 тысяч рублей. Срок окупаемости — 1 год.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 1 310’000 |
Оплата растаможки и документации | 30’000 |
Транспортные расходы | 10’000 |
Непредвиденные расходы | 119’000 |
Итого | 1 560’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Обслуживание автомата | 5’000 |
Аренда площади (2 кв.метра) | 8’000 |
Транспортные и прочие расходы | 2’000 |
Итого | 15’000 |
Для любой коммерческой деятельности нужна регистрация в федеральной налоговой службе как ИП или ООО. Выбирайте физическое лицо, если вы в бизнесе один: для вендинга эта форма подойдет идеально.
Заполните заявление, приложите нехитрый список документов и оплатите госпошлину. Не забывайте сдавать вовремя отчетность. Оформить можно упрощенную систему налогообложения или патент. Код ОКВЭД 47.99.2 — Деятельность по осуществлению торговли через автоматы.
Железнодорожные станции, аэропорты, больницы и другие места повышенной опасности — отличные варианты размещения автомата с молитвами.
Где мы точно не рекомендуем его ставить — так это в непосредственной близости от храмов. В целом расположение может быть любым: выбирайте в зависимости от своего города.
Оборудование для организации бизнеса представлено скупо: сам вендинговый автомат со встроенной онлайн-кассой и звуковой системой для воспроизведения молитв на нескольких языках.
Ввиду уникальности стоить он может очень дорого — от 800 тысяч рублей до 1,5 миллиона. Надеемся, что вы сможете найти приемлемый по цене вариант или Вы можете переоборудовать старый, имеющийся у вас вендинговый автомат.
Бизнес-идея пока новая и ещё не нашла широкого распространения. Поэтому заказывать готовый автомат с молитвами вам придётся, скорее всего, из-за границы.
Первые страны с подобными молитвенными автоматами — Великобритания и Германия
Найдите контакты организаторов вендинга в сети, свяжитесь с ними и узнаете, как вам получить свой первый автомат.
Другой вариант — обратиться к местным отечественным умельцам. Это может оказаться дороже, потому что оборудовать коробку придется с нуля. Но возможно, что по цене выйдет даже равнозначно с учетом стоимости доставки и растаможки: сравните два варианта между собой и выберите выгодный для себя.
Вендинговый бизнес рекламирует сам себя и никак иначе: именно поэтому так важно его расположение. Приучить людей к новому продукту — очень непростая задача, поэтому молитвомат должен быть правильно оформлен.
По вывеске на нем должно быть понятно, для чего автомат предназначен, поэтому не скупитесь на брендирование. Важно: на нем не должно быть атрибутов определённой религии, иначе часть аудитории пройдет мимо.
Также попробуйте сделать несколько публикаций в городских и даже федеральных СМИ: так о вас узнает больше людей.
Автомат для молитв — интересный и необычный бизнес. Как любой вендинг, с ним легко начать, он не требует персонала, высоких расходов, особого внимания и рекламы. Зайдет ли идея — это понять навскидку трудно, однако попробовать можно.