Облака в форме лошадки и чего угодно — это не детская мечта, а вполне реальная потребность рынка. Это доказал камбоджийский стартап, заработавший на создании бренд-облаков немало денег. Расскажем, как реализовать идею пошагово.
Мероприятий сегодня организуется так много, что люди и бренды уже не знают, чем удивить друг друга. Event-сфера развивается и требует новых идей. Предложите ей создание брендированных облаков из специальной мыльно-гелиевой смеси.
Они могут быть в любой форме, которую пожелает клиент заранее. Свадьбы и праздники, так и для событий, которые организуют бренды.
Минимальные вложения в проект составят от 835 000 рублей — это не считая оборотного капитала на время окупаемости. Ежемесячная прибыль — от 70 тысяч рублей и выше, в зависимости от количества заказов. Срок окупаемости — 12 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса и разрешений | 10’000 |
Оборудование | 645’000 |
Транспортные расходы, доставка, растаможка | 40’000 |
Создание сайта и запуск рекламной кампании | 140’000 |
Итого | 835’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Фонд оплаты труда | 85’000 |
Аренда офисного помещения 20 квадратных метров | 40’000 |
Расходные материалы | 15’000 |
Интернет, связь, коммунальные платежи | 15’000 |
Транспорт и ГСМ | 30’000 |
Реклама и продвижение бренда | 50’000 |
Амортизация и представительские расходы | 5’000 |
Итого | 210’000 |
Начните с регистрации ИП или ООО. Подготовьте нужный пакет документов — мы описали два варианта ниже. Придите с ними в налоговую службу, заполните заявление, оплатите госпошлину.
Для открытия ООО дополнительно понадобятся:
По большому счету собственное помещение вам нужно только в качестве демонстрации серьезности компании. Агрегат по производству облаков можно хранить на складе или вообще в гараже — главное, чтобы он был надежно заперт или под охраной.
Поэтому офис выбирайте в любом известном бизнес-центре или ТРК, ориентируясь скорее на стоимость аренды. А гараж или склад — поближе к рабочему месту или дому.
Оборудование для этого бизнеса выглядит просто: машина по производству облаков со сменными трафаретами и мыльно-гелиевая смесь, которую можно изготовить самостоятельно по технологии.
На сегодняшний момент нам известна одна страна, где подобный проект был запущен — Камбоджа, город Пномпень
Именно они сделали такую машину: попробуйте связаться с компанией, попросить о франшизе с отчислением процентов за использованием технологии.
Другой вариант — найти народных умельцев среди соотечественников, которые сконструируют вам такой агрегат. Правда, этот вариант не очень надежный.
Чтобы ездить по мероприятиям в разных точках города, за городом, а может быть, и в других городах, вам потребуются услуги грузоперевозок на постоянном контракте.
Много сотрудников на первых порах вам не потребуется:
Остальные обязанности берет на себя собственник бизнеса. В начале запуска проекта задачи менеджера по работе с клиентами тоже может выполнять он.
Услуга для российского рынка совершенно новая и эксклюзивная. Продвигать ее нужно планомерно и красочно, с максимальным привлечением внимания.
Заведите сайт и рекламируйте его в поисковых системах, блогах, других сайтах, в СМИ. Точечная реклама в социальных сетях — обязательна.
Делайте фотографии с мероприятий, чтобы украсить ими портфолио
Проводите и запускайте акции в стиле “Первое облако бесплатно”. Но не увлекайтесь ими чрезмерно: лучше пусть услуга кажется дорогой и востребованной, чем “на халяву”.
Попробуйте и баннерную рекламу, креативные ее виды и традиционные листовки и обмен визитками.
Идея создания бренд-облаков — очень нетривиальная, на чем и нужно делать ставку начинающему предпринимателю. Продвигайте бизнес необычными путями, привлекая внимание, ведь в event-индустрии выигрывает самый сверкающий.