Модные хипстерские кофейни, кофе на вынос, крафтовый кофе, альтернативные методы заваривания… В сфере кофе, кажется, уже нет места для новых проектов. Но это только кажется. В этой статье мы расскажем, как объединить все кофейни вашего города при помощи одного абонемента и сделать на этом бизнес.
Кофе на вынос, кофе по дороге на работу, кофе после обеда… Для многих этот напиток стал ритуалом, без которого не обходится день. Некоторые кофейни давно используют возможности дополнительного заработка на постоянных клиентах. Но как быть, если сами клиенты предпочитают пить кофе в разных местах? Отличным решением для них станет электронный абонемент на кофе.
К слову сказать, в России уже был реализован аналогичный проект Coffee Cup, который отлично себя показал не только у нас, но и в странах СНГ. Поэтому вы можете запустить бизнес по франшизе или открыть собственный проект по аналогичной схеме. Начальные инвестиции в бизнес составляют около 322 тысяч рублей. Чистая прибыль около 32 тысяч рублей. Срок окупаемости — 10 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 8’000 |
Разработка сайта и приложения | 200’000 |
Реклама | 50’000 |
Прочие расходы | 64’000 |
Итого | 322’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Арендные платежи | 20’000 |
Реклама | 5’000 |
Техподдержка | 10’000 |
Расходные материалы | 2’000 |
Транспорт | 4’000 |
Итого | 41’000 |
В случае развития бизнеса по франшизе необходимый список документов уточните в головном офисе. Для регистрации собственного проекта лучше выбрать ИП. Система налогообложения — УСН или ЕНВД.
Для регистрации ИП заполните в налоговой заявление по форме № P21001, в котором укажите всю необходимую информацию о себе и вашем проекте. Приложите к заявлению ксерокопию всех страниц паспорта, а также квитанцию об уплате госпошлины за рассмотрение заявления.
Разработка и поддержка сайта, мобильного приложения и работа с партнерами не требуют большого помещения, но офис нужен. Расположение не принципиально: аренда площади в крупном бизнес-центре, небольшое помещение недалеко от центра. Важно предусмотреть возможность парковки. Расходы на арендные платежи — от 20’000 рублей.
Стандартного набора офисной техники для организационной работы будет достаточно: пара ноутбуков, принтер и сканер. С целью экономии ноутбуки можно не покупать специально, а принести свои из дома, а принтер и сканер приобрести с рук.
Основные расходы уйдут на создание сайта и приложения под ваш проект. На разработку, техническую, маркетинговую и юридическую поддержку заложите около 200’000 рублей.
Успех бизнеса зависит от умения продавать. Сделайте предложение, от которого не смогут отказаться ни кофейни, ни их гости. Для посетителей кафе по вашему абонементу кофе будет стоить дешевле, чем без него. Для кафе и ресторанов ваш абонемент станет дополнительным источником спроса и рекламы. А вы будете получать процент с каждой заказанной чашки.
От разработчиков сайта и приложения будет достаточно удаленной поддержки по факту. Заложите на эту статью расходов не менее 10’000 рублей в месяц.
Для налаживания контактов с владельцами кафе и ресторанов нужен хороший продажник. Возможно, это вы. В любом случае, чем меньше будет текущих расходов на этапе становления бизнеса, тем лучше будет для его собственника.
Самое главное в этом бизнесе — донести его преимущества до владельцев кофеен. В этом случае они сами будут рекламировать ваше приложение своим гостям и посетителям, а вы автоматически получаете прибыль с каждого заказа.
Развивайте проект, подключая новых “абонентов” к вашей кофейной сети, и тогда в каждой кофейне города можно будет заказать кофе по одному вашему приложению. Удачи вам!