Запустить городской новостной портал — занятие не для слабонервных. Но все затраты окупятся сполна, если сделать все возможное: интернет-проекты сейчас на пике популярности. Тем более, если до этого в вашем городе не было ничего подобного.
Бизнес плавно перекочевал в интернет, а, значит, пора двигаться за ним. Новостной портал может стать чем-то большим, если подойти к его позиционированию правильно. Спонсорские проекты, контракты с госучреждениями, реклама — все это может окупить ваш бизнес с лихвой. Дело за малым — создать тот контент, на который подтянется сначала аудитория, а затем и рекламодатели.
Запуск городского новостного портала обойдется примерно в 122’000 рублей. Ежемесячный доход за вычетом расходов составит около 60’000 ₽. Но проект начнет приносить прибыль и окупать себя только после сотрудничества со спонсорами и заключения договоров на размещение рекламы. Срок окупаемости — 2 месяца.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Дизайн, разработка и запуск сайта | 50’000 |
Оборудование | 41’000 |
Расходы на рекламу | 20’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Итого | 122’000 |
Аренда помещения | 20’000 |
Коммунальные платежи | 3’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Зарплата персоналу | 56’000 |
Закупка бумаги и краски для МФУ | 1’000 |
Итого | 90’000 |
Для официального ведения дел и уплаты налогов зарегистрируйтесь в налоговой службе. Выберите упрощенную систему налогообложения, так вести отчетность будет проще.
После получения свидетельства индивидуального предпринимателя подготовьте необходимые шаблоны договоров. Они понадобятся вам для заключения контрактов с потенциальными рекламодателями и подрядчиками. Прописывайте в договорах все условия по размещению. Такая отчетность облегчит взаимодействие с клиентами и партнерами.
Выбор помещения зависит от ваших сил и возможностей. Управление сайтом и его наполнение подразумевает наличие интернета, поэтому на первых порах вести рабочие дела можно даже из дома, лишь бы был доступ к сети.
Работа журналиста подразумевает частые разъезды и участие в мероприятиях по городу и области, но в офисе постоянно кто-то должен находиться. Это может быть редактор и новостник или редактор и SMM-менеджер. Поэтому вам подойдет небольшое помещение с общим столом на пару-тройку рабочих мест стоимостью аренды от 20’000 рублей в месяц.
Первое время можно обойтись без офиса. Но в дальнейшем для работы с партнерами и спонсорами стоит подобрать подходящее помещение. Это может быть кабинет в бизнес-центре или здании в центре города. Неплохим вариантом может стать размещение на территории отеля или гостиницы, поскольку там предусмотрены подобные помещения для небольших непроизводственных ИП.
Наверняка, при аренде помещения туда будет входить базовая мебель: стол и стулья. Если нет, то приобрести их лучше на Avito или посмотреть другие варианты б/у мебели.
Приобретите недорогой МФУ (принтер, сканер, копир) для непосредственной работы с заключением договоров. Также из офисной техники вам понадобятся ноутбуки по количеству работающих в офисе сотрудников. Ничего особенного по комплектации: главное, чтобы хватало для работы в текстовых и фоторедакторах, а оперативной памяти должно хватать сразу на несколько открытых вкладок.
Сэкономить на покупке офисной техники можно, если собственник будет работать со своего личного ноутбука. МФУ также можно приобрести б/у, но на практике это нежелательно: на новую распространяются гарантии.
Для начала решите вопрос с запуском сайта. Если ваши знания позволяют, то вы можете разработать дизайн и запустить его самостоятельно. В обратном случае стоит искать подрядчика.
Вы можете воспользоваться услугами агентства или одного стороннего разработчика. И в том, и в другом случае стоит ориентироваться на отзывы, портфолио и цены. Заложите на дизайн, разработку и оплату хостинга около 50’000 рублей.
Пройдет немало времени прежде, чем вы заработаете сайту имя, приличную статистику посещаемости и хоть какую-то строчку в рейтинге новостных сайтов вашего города. Поэтому в первое время будет не до партнерских договоров и контрактов со спонсорами.
Начинайте делать рассылку с коммерческими предложениями, только закрепившись в медиа-пространстве. Так вы снизите вероятность отказов. Кроме малого, среднего и крупного бизнеса обращайтесь в бюджетные городские учреждения. Администрации и мэрии города также нужна медийная поддержка: вы можете освещать их деятельность у себя на сайте.
Диплом журналиста — не главное при найме. Ориентируйтесь на три качества: широкий кругозор, грамотность и скорость реакции. Последнее качество особенно ценно: для попадания в новостные агрегаторы на первых строчках действовать надо оперативно.
Поначалу собственник бизнеса на правах редактора может составлять контент-план, следить за периодичностью выхода новостей, контролировать работу журналистов.
Держите несколько внештатных сотрудников для написания авторских материалов, лонгридов, аналитических и обзорных статей. Оплачивать их работу нужно по факту. В офисе на постоянной основе нужен новостник для кратких новостей, релизов и быстрого рерайта. Отдельно наймите SMM-менеджера, который будет отвечать за быстрый постинг во все соцсети проекта и в городские паблики, а также работу с комментариями.
Сэкономить на фонде оплаты труда можно, если кроме обязанностей редактора владелец бизнеса возьмет на себя функции менеджера по продажам. В дальнейшем и эту нагрузку также можно будет передать под процент со сделок.
Заявить о себе стоит сразу после первичного наполнения сайта контентом. Проведите презентацию, познакомьтесь с коллегами по СМИ. А дальше действуйте самостоятельно: регулярно появляйтесь на городских мероприятиях с визитками своего сайта или даже в футболках с его логотипом.
Заведите соцсети под проект и регулярно обновляйте их текущими новостями. Практика показывает, что именно из этих каналов люди все чаще узнают, что происходит в городе. Для того, чтобы раскрутить проект делайте бесплатные интервью с известными персонами вашего города: политиками, спортсменами, бизнесменами, людьми искусства и блогерами. Не стесняйтесь просить их о репостах в свои соцсети, так вы наберете первых читателей.
По аналогии завязывайте контакты с бизнесом. Для начала вы можете делать бесплатные обзоры на заведения общепита или места проведения досуга в вашем городе, а потом заключать с ними долгосрочные контракты на публикацию новостей от них.
Для регионов нет необходимости выстраивать контент строго по целевой аудитории: ваши читатели это жители вашего города, которых интересует все, что происходит в регионе. Но обозначить определенные рамки можно: меньше чернухи, больше светлых новостей и авторских материалов.
Пишите так, чтобы читателю было интересно! И первые подписчики не заставят себя ждать.
✅ Преимущества:
❌ Недостатки:
Ежедневная публикация качественного и интересного контента принесет свои плоды в виде постоянной аудитории, но без контрактов и договоров монетизировать сайт будет сложно. Удерживать бизнес на плаву придется постоянно, но и результат того стоит. Удачи вам!