Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь!
8 (800) 555-78-62
добавить бизнес Личный кабинет
Дата публикации: 23.08.2019
Дата актуализации: 23.08.2019

Как открыть бизнес по доставке продуктов на дом с нуля

3446 просмотров
Рейтинг:
Современный темп жизни едва ли оставляет время на себя и близких, а бытовые заботы и вовсе крадут драгоценные минуты. Проблема с закупкой продуктов на дом стоит особенно остро в больших семьях. Расскажем, как запустить сервис по доставке продуктов на дом.

Краткая информация

  • 2/5 - низкая Стоимость запуска
  • 4/5 - высокая Окупаемость
  • 4/5 - высокая Сложность управления
  • 3/5 - средняя Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Шоппинг любят далеко не все, а продуктовый — многие. Личные дела на выходных, усталость после работы, отсутствие времени и даже желания — вот причины обратиться в службу по доставке продуктов на дом.

Бизнес идея: доставка продуктов на дом

Затраты и прибыль

По минимальным подсчетам начальные затраты на разработку и запуск проекта начинаются от 321’000 рублей. Проект не обещает быстрой прибыли, но при минимальном доходе в 40’000 рублей выход на окупаемость возможен за 8 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Москвы

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 1’000
Разработка приложения 180’000
Реклама 100’000
Непредвиденные расходы 40’000
Итого 321’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Рекламные расходы 10’000
Зарплатный фонд 360’000
Интернет, телефон 1’000
Итого 371’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для начала зарегистрируйте ИП. Это не займет много времени, если вы сразу предоставите все необходимые документы в налоговую. Заполните заявление по установленной форме, приложите копию паспорта, возьмите с собой и оригинал, оплатите госпошлину в Сбербанке. Размер госпошлины — 800 рублей.

Выбор помещения

На первое время можно обойтись без аренды, а с учетом специфики бизнеса офис не понадобится вам еще долго. Заказы на доставку можно получать удаленно, подбирать исполнителей можно также удаленно.

Мобильное приложение

Оборудование

Для оптимизации процессов вам понадобится приложение. Принцип работы простой:

  • Пользователь скачивает приложение, проходит регистрацию, авторизацию
  • Собирает корзину продуктов онлайн
  • Оформляет заявку

Оплату курьер получает на электронный счет после выполнения заявки, а затем выводит деньги на карточку.

Стоимость разработки самого простого приложения начинается от 120’000 рублей, среднего — от 290’000 рублей, сложного — от 500’000 рублей.

Как найти партнеров

Любой магазин заинтересован в клиентах. И не важно будут ли совершать они покупки сами, или обратятся к посреднику. Супермаркеты, гипермаркеты и небольшие сетевые розничные магазины с удовольствием будут сотрудничать с вами. Ассортимент их товаров ляжет в основу вашего приложения, в котором клиенты будут собирать корзину. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам.

Персонал

Если разработка приложения требует разового участия, то его поддержка должна осуществляться постоянно. Но задач будет не много, поэтому можно обойтись командой из двух программистов на удаленке.

Персонал

Курьеры для доставки заказов работают по принципу такси: откликаются на заявку после ее размещения, принимают заказ, приступают к выполнению и получают процент со сделки.

По статистике iOS предпочитают люди с достатком выше среднего, то есть ваша потенциальная целевая аудитория. Можно разработать приложение только под iOS, либо создать кроссплатформенное.

Зарплатный фонд:

  • Программисты, 2 человека — 280’000 рублей
  • Курьеры — 80’000 рублей
  • Итого — 360’000 рублей

Договоры о сотрудничестве с партнерами, найм персонала и ведение документации — обязанности собственника.

Как рекламировать бизнес

Начните рекламировать приложение сразу после его запуска. Не все будет гладко, но первые клиенты помогут вам выявить ошибки и отработать систему. Предлагайте следующие услуги на выбор:

  • Возможность самому заехать в супермаркет и забрать собранную там корзину. Подойдет тем, кто живет рядом с магазином, но не хочет тратить время на покупки
  • Корзина собирается в одном супермаркете и доставляется на дом
  • Корзина собирается в нескольких супермаркетах и доставляется на дом
  • Оформление месячного абонемента на доставку

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Плюсы:

  • Возможность самостоятельно строить рабочий график
  • Возможность занять нишу первым
  • Отсутствие затрат на аренду офиса

❌ Минусы:

  • Риск не выйти на свою аудиторию
  • Долгий срок выхода на окупаемость
  • Нарастающая конкуренция

Сервис по доставке продуктов на дом может оказаться необычайно востребованным, если все сложится хорошо. Это потребует времени и финансовых затрат, но результат того стоит. Удачи вам!

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Сфера услуг"
Предложения

Средняя оценка: 4.4

Оценили: 7

Насколько полезен и интересен пост