Кажется, что нереализованных идей для магазина косметики не осталось: торговые сети, монобутики, лавки экопродукции, киоски с корейской косметикой… Найти низкоконкурентную нишу, но возможно. Как ни странно, решение оказалось совсем рядом, и сегодня поговорим о том, как открыть магазин белорусской косметики.
Косметический рынок в России вот уже больше 10 лет сохраняет стабильные темпы роста в 4–5%. В начале 2022 года страну покинуло огромное количество косметических брендов, появилось множество свободных ниш для бизнеса, занять которые могут, например, магазины белорусской косметики.
Почему именно белорусские производители?
Во-первых, такой товар доступен большинству россиян.
Во-вторых, зайти на рынок проще и дешевле именно в среднем ценовом сегменте.
Белорусские товары славятся натуральным составом и невысокой ценой. Это уже не массмаркет, а полноценный middle — идеальный вариант для современной горожанки со средним уровнем дохода.
✅ Преимущества:
Простота и понятность управленческих процессов.
Высокий спрос на продукцию.
Возможность развития сети магазинов.
❌ Недостатки:
Длительный срок окупаемости.
Высокая конкуренция — в этом же сегменте работает большинство отечественных производителей и поставщиков китайских товаров.
Вы должны быть готовы к тому, что розничный бизнес на белорусской косметике будет окупаться долго, а в его развитие придётся вложить немало средств. Но 2023 год очень благоприятен для запуска подобных проектов. Поэтому, если вы давно мечтали стать владельцем магазина косметики — самое время начать. И нацеливайтесь сразу на развитие сети!
Деятельность косметических магазинов регулируется законом «О защите прав потребителей». Лицензия не нужна.
Для запуска бизнеса на белорусской косметике зарегистрируйте ИП в налоговой по месту жительства. Получите свидетельство, заключите договор аренды, и отправляйтесь в Госпожнадзор, где вам должны выдать заключение, разрешающее торговлю в конкретном помещении.
Вся продукция на ваших прилавках должна иметь сертификаты качества. Поэтому при заключении договоров с поставщиками обязательно проверяйте документы. Также обязательна маркировка товара.
Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
копия паспорта;
квитанция об уплате госпошлины.
Подать заявку на оформление ИП для открытия магазина белорусской косметики можно и онлайн через сайт Госуслуги. В таком случае не придётся оплачивать государственную пошлину.
Отдел в торговом центре, отдельно стоящий киоск, цокольный этаж жилого дома — подойдёт любое помещение в локациях с высоким трафиком. Подходящая площадь — 30–70 квадратных метров.
Стоимость аренды имеет значение для начинающего бизнесмена, но лучше переплатить за удачное место, чем лишиться потенциальной прибыли. Ориентировочная стоимость арендной платы — 60 000 рублей в месяц.
Важно, чтобы помещение было максимально приспособлено к продажам. В оформлении или уникальном дизайне нет необходимости, но потребуется свежий ремонт. Поэтому сразу заложите в бизнес-план затраты на отделку помещения — минимум 100 000 рублей.
Статья расходов |
Сумма, ₽ |
Стеллажи, 2 шт. |
30 000 |
Полки, 10 шт. |
20 000 |
Витрины, 5 шт. |
20 000 |
Терминал для безналичной оплаты |
50 000 |
Мебель для персонала |
30 000 |
Итого |
150 000 |
Производители качественной косметики в Беларуси:
Белита-Витэкс;
Relouis;
BelKosmex;
Markell;
Modum.
Постарайтесь избежать сотрудничества с посредниками. Белорусские производители охотно сотрудничают даже с небольшими магазинчиками. А ваша наценка на товары в этом случае сможет достигать 50%, что невозможно при закупках на оптовых базах.
Ориентировочная стоимость первой партии товара — 300 000 рублей.
Размышляя, как открыть магазин белорусской косметики, составьте список товарных групп. Разнообразие средств слишком велико, поэтому так вам будет проще ничего не упустить из виду.
Чтобы упростить себе задачу, вы можете вначале сосредоточиться исключительно на продаже уходовых средств (шампуни, гели для душа, кремы) или только декоративной косметики (помады, пудры, тональные основы).
Для второго варианта бизнеса у нас есть отличная идея: наймите в магазин визажиста, который будет учить клиенток правильно пользоваться карандашами или сочетать цвета палитры теней. Такой специалист станет магнитом для целевой аудитории и принесёт вам небывалую прибыль.
В будущем оба направления лучше развивать одновременно.
Бизнес на белорусской косметике, по отзывам владельцев, во многом зависит от персонала. Продавец должен:
досконально знать ассортимент продукции;
быть коммуникабельным, вежливым;
уметь понятно ответить на вопросы клиента;
обладать основными инструментами продаж.
Опыт работы в сфере розничной торговли очень желателен, но возможно и обучение на месте.
Количество продавцов определяет площадь и график работы. Так, для небольшого магазина с режимом работы с 9:00 до 19:00 будет достаточно двух консультантов с посменным графиком. С учётом средней зарплаты по рынку расходы на зарплату составят от 40 000 рублей ежемесячно.
Обязанности управляющего и бухгалтера возьмёт на себя собственник.
Несмотря на популярность белорусской косметики, дополнительная реклама бизнесу не помешает. Для привлечения покупателей:
закажите яркую вывеску;
устраивайте акции, раздавайте скидки, бонусы;
разработайте систему лояльности.
Чтобы бизнес в виде магазина белорусской косметики развивался, обязательно подключите социальные сети. Создайте онлайн-магазин в VK, Instagram, запустите таргет, контекстную рекламу в социальных сетях.
Статья расходов |
Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса |
10 000 |
Ремонт |
200 000 |
Закупка оборудования |
150 000 |
Первая партия продукции |
300 000 |
Транспортные расходы |
20 000 |
Реклама |
50 000 |
Прочие производственные расходы |
340 000 |
Итого |
1 070 000 |
Раздумывая, как открыть магазин белорусской косметики, заранее просчитайте регулярные траты:
Статья расходов |
Сумма, ₽ |
Аренда |
60 000 |
Зарплата сотрудникам |
40 000 |
Реклама |
20 000 |
Закупка товара |
50 000 |
Итого |
170 000 |
Итак, начальные вложения составят 1 070 000 рублей. На срок окупаемости влияют текущие расходы, которые могут значительно варьироваться и спрос на продукцию. В первое время обороты будут невелики.
Минимальная прибыль с первых месяцев жизни проекта — 40 000 рублей. Ожидаемый период окупаемости — 8 месяцев.
И ещё несколько советов, которые помогут добиться успеха:
для увеличения среднего чека дополните ассортимент бижутерией, заколками;
добавьте магазин на популярные онлайн-сервисы городских карт;
сразу открывайте несколько точек продаж, чтобы повысить узнаваемость;
организуйте доставку на дом и предоставьте своим клиентам возможность совершать заказы онлайн.
Чтобы избежать рисков, вы можете сразу купить готовый бизнес. Брокеры «Альтера Инвест» быстро найдут выгодное предложение в вашем городе.