Консалтинг — перспективное направление бизнеса в сфере интеллектуальных услуг. Открыть профильную компанию и начать зарабатывать на ней поможет наша инструкция.
Все больше компаний и ИП передают участки работы внешним специалистам — оплачивать их услуги дешевле, чем держать в штате профессионалов. Занимаясь консалтингом в сфере бухучета, кадров, менеджмента, бизнес-планирования, IT или иной перспективной области, можно наращивать клиентскую базу и увеличивать прибыль.
Консалтинговая компания, открытая в Тюмени или подобном городе, окупается примерно за полтора года. При обслуживании около 70 фирм она приносит от 100 000₽ ежемесячной прибыли. Увеличить ее можно, оказывая популярные у клиентов услуги «под ключ»и продвигая бизнес в интернете.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса (ООО) и открытие банковского счета | 70 000 |
Ремонт и обустройство офиса | 100 000 |
Покупка оргтехники и мебели | 100 000 |
Приобретение ПО, подключение к платным профессиональным базам | 150 000 |
Первичная рекламная кампания | 107 000 |
Итого | 527 000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения до 50 кв. м | 30000 |
Зарплата персоналу | 175000 |
Налоги, коммунальные расходы, телефония, интернет | 50000 |
Обновление ПО и баз, закупка канцелярии | 20000 |
Реклама и продвижение | 10000 |
Итого | 285000 |
Регистрировать компанию удобнее в форме ООО с уставным капиталом от 100 МРОТ, работающего по договорам, так как это повысит доверие к фирме. При небольших масштабах деятельности можно ограничиться ИП. Универсальный код ОКВЭД для консалтинга — 74, с подробной расшифровкой по видам деятельности. Для работы понадобится:
Консалтинговая организация должна располагаться в деловом или центральном районе, бизнес-комплексе, многофункциональном или офисном здании. Желательно, чтобы рядом была парковка, транспортная развязка. Внутри необходимо:
Консалтинг — интеллектуальный труд, и сотрудникам нужны удобные рабочие места с компьютерами, специализированным ПО, доступом к онлайн-базам и инструментам работы. Понадобятся:
На начальном этапе достаточно трех непосредственных специалистов — они должны быть профессионалами. Зарплата хорошего бухгалтера, менеджмент-тренера или эксперта по кадрам начинается от 35 000₽. Также нужны секретарь и уборщик — с зарплатами от 35 000₽, 20 000₽ и 15 000₽ соответственно. Основатель дела может взять на себя общее руководство.
Компании нужен профессиональный сайт, который необходимо продвигать на деловых, коммерческих порталах, в соцсетях. Он обойдется в сумму от 70 000₽. Полезны скидки на абонентское обслуживание, услуги «под ключ». Также нужны:
Затраты на открытие дела — 700 000₽ | Покупка консалтинговой бухгалтерской компании в Тюмени — 2 000 000₽ |
Предполагаемая прибыль — 100 000₽ | Подтвержденная прибыль — 125 000₽ |
Среднемесячные расходы — 285 000₽ | Среднемесячные расходы — 200 000₽ |
Окупаемость — 18 месяцев | Окупаемость — 16 месяцев |
Помещение, персонал, сайт — нет | Арендуется помещение 45 кв. м в центре города, в штате пять профессиональных бухгалтеров, есть три сайта, группы в соцсетях, настроена интернет-реклама |
Клиентская база — нет | Клиентская база — около 100 юрлиц |
«Раскрученный» бизнес с наработанной базой надежнее, быстрее начинает приносить доход. Большие затраты на старте компенсирует разница в прибыли и меньшие текущие расходы.