Недвижимость — всегда выгодная идея для бизнеса. Самый простой и незатратный способ организовать бизнес в этой сфере — открыть риелторское агентство. Лицензировать деятельность не нужно, начальные инвестиции минимальны. Однако и выжить на этом рынке смогут далеко не все новички: нужны опыт и связи. Расскажем, как открыть агентство недвижимости.
Услуги так называемых посредников на рынке недвижимости сегодня востребованы как никогда. Подобрать подходящие варианты, произвести правильную оценку, проверить “чистоту” объекта, подготовить документы и заключить сделку помогут риелторы. Контакты хороших риелторов клиенты передают из рук в руки. Ваша задача — стать одним из таких.
Прибыль риелторского агентства напрямую зависит от количества сделок, поэтому в первое время рассчитывать на сверхдоходы не стоит. Но в среднем это весьма перспективная область, особенно в крупных городах и мегаполисах, где объем заключенных сделок на рынке достаточно велик. По самым минимальным подсчетам на запуск проекта достаточно 320’000 рублей. Средняя прибыль в 100’000 рублей обеспечит выход на окупаемость за три месяца.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 264’000 |
Ремонт | 30’000 |
Реклама | 50’000 |
Интернет, связь | 5’000 |
Итого | 320’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда | 30’000 |
Зарплата | 200’000 |
Интернет, связь | 5’000 |
Текущие офисные расходы | 5’000 |
Реклама | 30’000 |
Итого | 270’000 |
Риелторское агентство не требует серьезных вложений, поэтому зарегистрировать ИП будет достаточно. Деятельность лицензированию не подлежит. Наличие печати также законодательно не требуется, но для спокойствия клиентов лучше использовать ее при составлении договоров. Подходящий код ОКВЭД: 70.31.1 — Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества.
Оптимальный вариант — небольшой офис в деловом центре или здании презентабельного вида. Не стоит гнаться за арендой в самом центре, но и помещение подвального типа не подойдет. Офис должен одним своим видом внушать доверие клиентам. Размер офиса зависит от штата. Для трех-четырех человек достаточно 20 кв м. Отдельно стоит предусмотреть отдельную комнату для переговоров с клиентами, так вы избежите опасений клиентов по поводу возможного раскрытия конфиденциальной информации.
Небольшой офис с хорошим ремонтом вызывает довериеСредняя стоимость аренды офиса такой площади обходится в 30-50’000 рублей в зависимости от локации и условий собственника. При необходимости проведите косметический ремонт, но в целом ориентируйтесь на готовые предложения.
Столы, стулья и офисная техника — вот оборудование, необходимое любому офису. Также вам понадобится стационарный номер телефона и отдельно выделенная линия для приема звонков. Для синхронизации работы сотрудников и актуализации внутренней документации свяжите рабочие ноутбуки в сеть и работайте в единой базе данных. При наличии отдельной переговорной зоны предусмотрите мебель и для нее, а также кулер или кофемашину для клиентов.
Не стоит открывать собственное риелторское агентство, если у вас нет опыта работы в этой сфере. Получить опыт работы можно в любом агентстве недвижимости и даже в офисе продаж застройщика. Опыт показывает, что амбициозные работники этой сферы открывают потом собственные агентства.
Для небольшого риелторского агентства достаточно 3-4 сотрудников. С ростом проекта можно нанять больше персонала, чтобы генерировать больше прибыли. Ориентируйтесь на уже работающих в сфере продаж соискателей, но предусмотреть вводный обучающий курс все равно стоит. Формат обучения простой: две недели — теория, еще две недели — практика под надзором опытного наставника. Но говорить о найме на работу можно только после пары месяцев стажировки.
Обычно зарплата агента напрямую зависит от количества заключенных сделок и потому может варьироваться в очень широком диапазоне. Для начала исходите из размера минимальной заработной платы в этой сфере в 50’000 рублей, итого заложите на зарплату около 200’000.
Города-миллионники — отличная площадка для открытия риелторских агентств вне зависимости от уровня конкуренции. Даже если на рынке уже действуют игроки в сфере недвижимости, место под солнцем найдется и для вас. В небольших российских регионах, наоборот, рынок может быть уже занят несколькими агентствами с хорошей репутацией и встроиться в сферу будет не просто только за счет отсутствия доверия к новичку. А в совсем небольших городах рынок недвижимости может функционировать без посредников: продавец-покупатель, застройщик-покупатель, арендодатель-квартиросъемщик.
Основные рекламные площадки — Avito и сайты, посвященные недвижимости, газеты бесплатных объявлений и специализированные издания. Минимальный бюджет на рекламу зависит от ваших возможностей, но в целом заложите на него не менее 50’000 рублей ежемесячно.
Не лишним будет и продумать бренд до запуска проекта. Запоминающееся название и удачный логотип могут сыграть вам на руку при рекламе агентства.
Преимущества:
Недостатки:
Запустить риелторское агентство достаточно просто, особенно в сравнении с другими проектами в области недвижимости. Однако развитие проекта зависит только от ваших личных связей и навыков сотрудников. Желаем удачи!