Собственная звукозаписывающая студия — достаточно специфичный для бизнеса проект. Преуспеть и добиться успехов можно только при наличии связей в музыкальной среде и знания, как устроена изнутри вся кухня. Расскажем, об основных моментах, которые нужно учесть при открытии звукозаписывающей студии.
Заработать на творчестве непросто, и музыка здесь не исключение. Интернет дает возможность реализовать творчество и найти свою аудиторию. Но и продукт должен быть качественным. Именно такие начинающие музыканты могут стать вашими первыми клиентами. А там и до крупных контрактов недалеко.
Произвести расчет окупаемости довольно непросто из-за специфики бизнеса. Прибыль напрямую зависит от количества заказов, а чтобы их получить нужно вложиться в рекламу. Особенно большие расходы на рекламу необходимы на старте для громкого запуска студии.
Инвестиции в проект на старте — 1 785 000 ₽. При чистой прибыли в 112 000 ₽ выйти на окупаемость удастся за 16 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 40’000 |
Рекламные расходы | 100’000 |
Оборудование | 1 505’000 |
Ремонт и мебель | 140’000 |
Итого | 1 785’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 30’000 |
Зарплата | 90’000 |
Реклама | 50’000 |
Итого | 170’000 |
Для того, чтобы заниматься бизнесом на законных основаниях, необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Конечный выбор зависит от масштабов вашей деятельности и планов на развитие проекта. Если вы не планируете работать с крупными заказчиками, то лучше выбрать ИП. В этом случае не понадобятся сложные бухгалтерские отчеты.
Для бизнеса с солидным капиталом и перспективой расширения стоит выбрать ООО. При образовании ООО понадобится профессиональный аудитор.
Поскольку деятельность звукозаписывающих студий попадает под ФЗ от 23.12.2010 №387-ФЗ, собственнику потребуется предоставить справку об отсутствии судимости. Эту справку выдают по запросу в МВД по месту регистрации или пребывания в течение 30 дней.
Деятельность звукозаписывающей студии не подлежит обязательному лицензированию, однако во избежании проблем стоит пользоваться только лицензионным софтом, программами и музыкальными библиотеками.
Для оформления ИП подайте в налоговую по месту жительства заявление о регистрации и приложите копию паспорта вместе с оригиналом для сверки.
Для оформления ООО дополнительно потребуется заявление учредителя или протокол общего собрания учредителей, если их несколько, копия устава будущего ООО и подтверждение юридического адреса. Оплатить госпошлину о регистрации бизнеса можно в любом отделении Сбербанка.
Для начала можно остановиться на помещении 60 кв м. Достаточно будет двух комнат: одна — для музыканта, вторая — для звукооператора. Зал для музыки и аппаратная должны быть отделены друг от друга стеклом.
В качестве месторасположения не обязательно выбирать центр или деловой квартал, подойдет и спальный район. Как правило, аренда здесь обходится дешевле. Главное, чтобы помещение соответствовало требованиям, а деятельность студии не мешала соседям. Обеспечить звукоизоляцию можно при помощи отделки на минеральной вате.
Аренда — от 30’000 ₽ ежемесячно, расходы на ремонт и мебель — от 140’000 ₽ единоразово.
Для начала приобретите самую необходимую аппаратуру и оборудование:
Также вам понадобится обзавестись профессиональными программами, например, Pro Tools. Программа не бесплатная, но если вы ограничены в средствах, то можно попробовать поработать на бесплатном софте.
Расходы на зарплату персонала представлены из расчета среднего количества часов работы в месяц:
Если вы ограничены в финансах и крупных заказчиков пока нет, обязанности аранжировщика и композитора можно передать одному профессиональному звукорежиссеру с почасовой оплатой.
На условиях почасовой оплаты можно привлекать и других специалистов, например, актеров для озвучивания роликов, операторов и других. В этом случае расходы на зарплату также зависят от количества заказов.
Обеспечить поток клиентов с нуля возможно только при хорошей рекламной кампании. Вариантов для раскрутки проекта много, по возможности лучше использовать их комплексно:
Предлагайте сотрудничество напрямую музыкантам региона, творческим студиям, радиостанциям. Также вы можете сдавать студию в аренду для репетиции или звукозаписи. Эти активности хорошо дополняют друг друга. С учетом запуска звукозаписывающей студии с нуля заложите на рекламные расходы около 100’000 ₽ на старте.
Преимущества:
Недостатки:
Успех звукозаписывающей студии напрямую зависит от количества потенциальных клиентов и часов работы с ними. Для привлечения клиентов необходимо продумать рекламную кампанию и держать высокую планку качества обработки музыкальных записей. Желаем вам удачи!