Сфера ритуальных услуг — это бизнес с высокой доходностью, так как спрос на услуги есть всегда. Войти в траурный бизнес непросто и здесь есть свои нюансы. Расскажем, как начать свой бизнес с ухода за кладбищами.
За услугами по уходу за могилами часто обращаются родственники. Во-первых, не у всех есть время, чтобы самостоятельно поддерживать места захоронений в порядке. Во-вторых, чаще всего за такими услугами обращаются люди, которые не могут этим заниматься по причине переезда.
Затраты на старте невелики, однако рекомендуем вложиться в рекламу, чтобы привлечь клиентов, итого — 161’000 рублей. Сроки выхода на окупаемость напрямую зависит от спроса, а фактор сезонности позволит сгладить заключение долгосрочных договоров. Минимальная прибыль в 54’000 рублей позволит отбить вложения за 3 месяца.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Разработка сайта | 50’000 |
Реклама | 12’000 |
Компьютер,смартфон,принтер | 98’000 |
Итого | 161’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Интернет, связь | 4’000 |
Реклама | 5’000 |
Техническое обслуживание сайта | 1’000 |
Итого | 10’000 |
В качестве формы для регистрации бизнеса выберите ИП. Оформление не займет много времени, если вы подготовите пакет документов сразу: заявление по установленной форме, ксерокопия паспорта и квитанция об оплате госпошлины. Подать документы на регистрацию можно в отделении ФНС по месту жительства, оплатить — в любом отделении Сбербанка.
Подходящий код ОКВЭД: 93.03 — организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.
Для ведения этого бизнеса не нужно арендовать помещение или офис. Все текущие вопросы можно решить удаленно.
Оптимальный вариант для приема заявок от клиентов — сайт или приложение — в зависимости от вашего бюджета. Рекомендуем сделать выбор в пользу сайта, поскольку его создание и обслуживание обойдется дешевле. Стоимость разработки самого простого сайта начинается от 50’000 рублей.
Лаконичный дизайн, понятный интерфейс и подробное описание услуг — то, что вам нужно. Подробно опишите услуги, которые вы предоставляете, чтобы избежать лишних вопросов или обращений от нецелевой аудитории. Например:
Алгоритм работы очень прост:
Проводите оценку состояния места захоронения в случае первичного обращения, так клиенту будет наглядно видна необходимость в регулярном уходе. Вместе с разовыми услугами предлагайте абонемент с определенной периодичностью. Для наглядности результата вашей работы всегда предоставляйте отчет в формате до и после.
По сути, собственник бизнеса выполняет функцию посредника между заказчиком и исполнителем. Нанимать исполнителей на работу на постоянной основе при этом не обязательно: не тот формат занятости.
Ищите исполнителей среди местных жителей. Ответственность и серьезный подход к делу приветствуется. Важным условием для найма является наличие фотоаппарата или телефона с качественной камерой, поскольку составлением отчета занимается исполнитель.
Расходы на оплату услуг исполнителей зависят от количества заказов, а также сложности с их осуществлением. Бывает и так, что клиент не уверен в точности расположения захоронения, поэтому для начала это место еще нужно найти. Также может оказаться, что кладбище находится в заброшенной деревне и местным жителям еще предстоит до него добраться. И, наоборот, в крупных городах подобные услуги уже могут предоставляться крупными ритуальными бюро и тягаться с ними не имеет смысла.
Поскольку большую часть заказов вы будете получать через интернет, то имеет смысл настроить контекстную рекламу сразу после запуска сайта. Также вы можете договориться о сотрудничестве с организациями, которые занимаются составлением родословных и другими генеалогическими исследованиями. Кроме того, вы можете разместить рекламу своих услуг и в сообществах частных исследователей: тематических сообществах, например, крупнейшем русскоязычном генеалогическом форуме ВГД или тематических группах в соцсетях.
Одним из важных моментов в рекламе услуг по уходу за кладбищами является реакция общественности. Одни осуждают клиентов, которые не могут уделить должное внимание могилам своих близких сами, другие, наоборот, осуждают организации, которые предоставляют эти услуги за деньги. Придерживайтесь позиции социальной значимости вашего бизнеса — не важно кто ухаживает за кладбищами, важно, что заброшенных могил становится меньше.
Плюсы:
Минусы:
Выраженную сезонность работы можно скрасить заключением долгосрочных договоров, а привлечь дополнительных клиентов можно благотворительными акциями в дни памяти. Пусть у вас все получится!