Клиенты любят выгодные предложения, а компании — находить клиентов быстро и удерживать надолго. На этой взаимовыгоде можно создать собственный бизнес. Речь идет о сайтах-купонаторах, которые одно время были очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге. Если в вашем регионе нет подобных локальных проектов, то это отличная возможность попробовать свои силы в партнерском бизнесе. Расскажем, с чего начать.
Согласно статистике, треть россиян хотя бы раз в жизни приобретали скидочные купоны. Бум сайтов-купонаторов пришелся на 2011-2013 годы. Затем количество площадок сократилось вдвое, но желающих приобрести товары и услуги со скидкой не стало меньше, хотя они и стали более избирательны. Опыт показывает, что в этом бизнесе остаются на плаву только качественные площадки.
Мнение, что бизнес на купонных сайтах не требует вложений, ошибочно. Запуск сайта-купонатора обойдется, как минимум, в 340’000 рублей. Текущие расходы будут особенно ощутимы в первое время, когда заключенных контрактов будет не так много, чтобы выйти на чистую прибыль. Проект начнет окупать себя только спустя время. Ежемесячный доход за вычетом расходов составит 70’000 рублей. Срок окупаемости — 5 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Дизайн, разработка и запуск сайта | 70’000 |
Обустройства офиса | 150’000 |
Расходы на рекламу | 100’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Итого | 340’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 20’000 |
Коммунальные платежи | 3’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Зарплата персоналу | 120’000 |
Закупка офисной канцелярии | 2’000 |
Итого | 155’000 |
Для официального ведения бизнеса зарегистрируйтесь в налоговой службе. Подходящая форма налогообложения — УСН. После получения свидетельства о регистрации подготовьте шаблоны договоров. Они понадобятся для заключения контрактов с потенциальными партнерами.
Несмотря на то, что для ведения сайта-купонатора достаточно высокоскоростного интернета, снять офис все же придется. Руководить работой менеджеров по продажам, вести переговоры с партнерами и заключать сделки удобнее из стационарного офиса.
Вам подойдет небольшое помещение в бизнес-центре или здании в центре города. Рассмотрите варианты размещения на территории отеля или гостиницы, поскольку там предусмотрены помещения для небольших ИП. Стоимость аренды зависит от разных условий, заложите на эти расходы не менее 20’000 рублей ежемесячно без учета косметического ремонта и покупки офисной мебели и техники. Стоимость обустройства еще от 150’000 рублей.
Начните с создания сайта: купите домен и хостинг. Особое внимание уделите выбору имени и разработке дизайна — это первое, что будут видеть потенциальные клиенты. Навигация сайта должна быть удобна и интуитивно проста.
За профессиональным сайтом лучше обратиться к разработчикам. Они установят необходимые настройки, покажут, как пользоваться админкой сайта, настроят электронную почту и помогут подключиться к электронным платежным системам. Не теряйте контакты разработчиков. Многие компании предлагают услуги по сопровождению и доработке сайта. Стоимость услуг — от 70’000 рублей.
Предлагайте услуги купонатора салонам красоты, медицинским центрам, турфирмам, магазинам и другим организациям. Актуальный список можно найти в 2Gis и других городских справочниках.
Работа с партнерами строится просто:
Сотрудничество взаимовыгодно: владелец сайта-купонатора получает прибыль за счет продажи купонов, а организации — возможность привлечь новых клиентов. Сами клиенты получают скидку.
Купоны бывают разных видов:
Владелец сайта может получить дополнительную прибыль за счет размещения купонов на верхних позициях.
Наймите два-три продажника для поиска партнеров и заключения с ними сделок. Этими обязанностями также может заниматься собственник бизнеса лично. На аутсорсе можно оставить сммщика и поддержку сайта.
Как правило, оплата менеджера по продажам складывается из фиксированного оклада и бонуса. Итоговая выплата зависит от количества заключенных сделок. С учетом средней заработной платы в регионе заложите на эти расходы не менее 120’000 рублей ежемесячно.
Продвижение сайта требует продвижения в интернете. Запустите контекстную и таргетированную рекламу. Настройте сео-оптимизации и дополнительно подключите настройку рекламы на группы в соцсетях. При наборе клиентской базы запустите еженедельную почтовую рассылку в актуальными купонами.
Дополнительно можно запустить раздаточную рекламу, например, флаеры с конкретными акциями или визитки для сотрудничества. Если позволяет бюджет, то закажите баннер.
Плюсы:
Минусы:
Бизнес на сайтах-купонаторов по-прежнему остается актуальным, несмотря на спад интереса. Во-первых, такой сайт можно использовать как каталог организаций. Во-вторых, можно заработать за счет дополнительного размещения рекламы. Пусть у вас все получится!