Россия
Оставить заявку

Как открыть выставку ожившие полотна с нуля

659 000 ₽
Требуется инвестиций
20078 просмотров 4.5 / 19 оценок
Планируемая прибыль: 110 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 6 мес.
💡 Бизнес идея: Выставка ожившие полотна
💡 Бизнес-план: Выставка ожившие полотна
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Выставочный бизнес может отпугнуть предпринимателей, далеких от искусства. Однако не нужно быть искусствоведом, чтобы понять, что аудитория подустала от классических галерей, а в небогатых на события регионах спрос инициирует недостаток предложения. Расскажем, как запустить мультимедийную выставку.
Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
1/5 - очень низкая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Москва и Санкт-Петербург богаты на культурные события, однако в регионах дела обстоят иначе. Можно громко стартовать с выставкой “Ожившие полотна” в Москве, а потом объехать с ней регионы. Таким образом, темы одной выставки хватит на целый год, а то и больше, а потом можно придумать что-то еще.

Затраты и прибыль

Для организации выставки формата “ожившие полотна” потребуются средства на создание программы и административный ресурс. Проект примечателен возможностью потратиться на его техническое воплощение один раз, а потом — “гастролировать” с ним по регионам. Расходы на старте составляют 659’000 рублей. Ориентировочная средняя прибыль — 110’000 рублей. Срок окупаемости — 6-7 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Москвы

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Рекламные расходы 150’000
Оборудование 479’000
Транспортные расходы 20’000
Итого 659’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения 100’000
Зарплата 80’000
Транспортные расходы 10’000
Реклама 50’000
Итого 240’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Деятельность выставки, как и любого другого коммерческого проекта, должна быть официальной. Пройдите регистрацию в налоговой, оформите ИП или ООО, получите соответствующее свидетельство. Специального разрешения на ведение деятельности не нужно, однако необходимо иметь документ, который подтверждает ваши права на показ проекций картин. Также необходимо, чтобы в порядке были документы у стороны, которая принимает вашу выставку.

Выбор помещения

Во избежании проблем с проведением выставки, подберите подходящее помещение. Поскольку мультимедийные выставки отличаются от обычных, то и места вам потребуется больше. Из-за ограниченной площади не подойдут классические галереи и музеи, но подойдут павильоны и нестандартные выставочные пространства, например, бывшие производственные цеха или спортивные залы.

Стоимость аренды зависит от типа помещения, его расположения и договоренности с собственником. Например, это может быть аренда по фиксированной цене, либо за процент от вырученной прибыли. Выгодный вариант предугадать невозможно. Если выставка будет пользоваться спросом, то при фиксированной стоимости ваша прибыль будет больше, чем при аренде за процент. Но если выставка провалится, то есть вероятность уйти в минус из-за малого количества посетителей. Аренда за процент от выручки позволила бы разделить эти риски с собственником.

Оборудование

Для проведения мультимедийной выставки необходима световая и звуковая аппаратура. Не исключено, что многие выставочные площадки уже располагают всем необходимым. В этом случае вам просто предстоит подготовить материал для трансляции. Это существенно сэкономит ваши расходы не только на мощные проекторы и колонки, но еще и на их транспортировку.

Также вам понадобится обустроить зону отдыха, например, расположив несколько кресел-мешков. Еще можно оборудовать интерактивную зону на тему проходящей выставки. Например, если выставка посвящена импрессионистам, то это может быть игра или фильм на тему их творчества, а в случае с мультимедийной выставкой полотен Айвазовского можно транслировать географическую карту по следам его работ. Отдельно предусмотрите информационный стенд и стенд для фотосессий. Последний может стать дополнительной рекламой вашей выставки, когда посетители будут размещать свои фотографии в соцсетях с хештегом вашей выставки.

У вас должны быть права не только на трансляцию произведений искусства, но и на музыкальное сопровождение. Не исключено, что для этого понадобится либо закупить права, либо отдельно заказать написание музыки у композитора.

Расходы на оборудование зависят от амбициозности вашей выставки и уровня подготовки площадки, где вы собираетесь ее разместить. Отдельной строкой расходов может стать разработка приложения с QR-кодами для посетителей вашей выставки. Ориентировочные расходы на техническое оснащение одной выставки начинаются от 300’000 рублей.

Как выбрать тему выставки

Очевидно, что не каждое произведение искусства подойдет для выставки подобного формата. Художники-передвижники, городские пейзажи, графика и другие подобные темы абсолютно не в формате мультимедийных выставок. Зато отлично подойдут море Айвазовского или горы Рериха, яркие полотна импрессиониста Моне и постимпрессиониста Ван Гога, произведения сюрреалиста Дали и абстракциониста Кандинского.

Хороший повод привлечь внимание и получить дополнительный грант на реализацию своего проекта — приурочить его к тому или иному событию. Например, в год Иеронима Босха по всей Европе были открыты выставки на тему его творчества, но поскольку не все музеи могли выставить его работы, то некоторые площадки ограничились интерактивными проектами и мультимедийными выставками.

Персонал

Поскольку при реализации проекта предполагается сотрудничество с выставочными пространствами, галереями и музеями, то всех необходимых сотрудников можно найти на месте. Необходимости в постоянных затратах на заработную плату персоналу нет, так как работа проектная. По сути, собственник создает программу выставки и договаривается о ее проведении. Справиться с этими обязанностями может собственник бизнеса, оплата задействованному персоналу подразумевается сдельная.

Как рекламировать бизнес

В выставочном бизнесе отдельное внимание стоит уделить предварительной рекламной кампании. “Подогреть” интерес аудитории можно при помощи пресс-релизов на новостные городские сайты и в тематические издания, а также баннеров и рекламы в интернете. Можно провести торжественное открытие и пригласить на него журналистов, блогеров, медийных лиц.

Если предварительная рекламная кампания окажется эффективной, то рекламы в дальнейшем не понадобится. Дополнительно подогреть интерес к выставке можно таргетированной рекламой в интернете, а также рекламой на радио и ТВ. Разложите рекламные буклеты в школах, колледжах и вузах.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Преимущества проекта:

  • Интересный нестандартный проект
  • Возможность реализовать его самостоятельно
  • Перспективы для “гастролей” выставки по регионам

Недостатки проекта:

  • Сложности с предсказанием спроса и, как следствие, потенциальной прибыли
  • Технические риски
  • Ограниченность ресурсов

Мультимедийные выставки появились в России относительно недавно, но уже успели сыскать популярность аудитории. Несмотря на то, что критики у таких выставок также хватает, люди посещают их из-за необычной подачи искусства. В регионах, не особо богатых на культурные мероприятия, такие выставки могут пользоваться повышенным спросом. Желаем удачи!


Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 19
Средняя оценка: 4.5
💡 Бизнес идея: Выставка ожившие полотна
Требуется инвестиций::
659 000 ₽
Планируемая прибыль:
110 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу