Найдите применение своей креативности, открыв праздничное агентство. Радуйте людей и зарабатывайте на этом хорошие деньги! В этой идее мы расскажем, как начать и к чему готовиться.
Праздники и вечеринки состоятся вне зависимости от экономической ситуации в стране. А раз так, то и бизнес, построенный на человеческой радости, будет прибыльным, но при одном условии: за праздничным весельем нужно не забывать планировать и подсчитывать.
Креативность важна, она во главе этого бизнеса. Но не менее важно дружить с цифрами — иначе очень легко прогореть, даже если у вас вагон самых классных идей!
Оптимальная предварительная подготовка — несколько лет в качестве подмастерья в сфере организации праздников. Никакая теория, никакое образование не дадут знания тех тонких моментов, которые повлияют на подготовку праздника, настроение клиента и — в конечном итоге — на прибыль организатора.
Придя со стороны, практически невозможно сразу начать получать прибыль — с нуля, без наработанной клиентской базы и базы поставщиков, без знания трудностей организации торжеств.
Существует риск оставить клиента недовольным — сравнивать Вас будут не с другими местными агентствами, а со «звёздами» из телевизора. И неважно, что стоимость присутствия звезды на закрытой вечеринке сравнима с Вашим бюджетом за год, — сравнивать будут всё равно, и точка.
Недовольный клиент — это клиент, который не обратится второй раз сам и не посоветует Вас родственникам и знакомым. То есть — серьёзная потеря для клиентской базы. Выход один, и он очевиден — нужны уникальные программы (не как у «звёзд»), отличная организация и точное следование любым требованиям клиента.
Есть и риски, связанные с употреблением на праздниках спиртных напитках. Быстро найти выход из конфликтной ситуации, не обидев гостей и не допустив массовой драки, — одна из задач организатора праздника.
Офис на первое время не обязателен, встречаться с клиентами можно (и желательно) на месте проведения праздника, чтобы иметь возможность осмотреть площадку для работы.
Это в первую очередь транспорт, конкретно — автобус или мини автобус. Легковой автомобиль однозначно не вместит аппаратуру, реквизит и артистов. Не получается купить — придётся заключать договор с транспортной фирмой.
Звуковая аппаратура — вторая после автомобиля статья затрат на оборудование.
Экономить на оборудовании нельзя — если техника откажет во время праздника, никакие объяснения и извинения не помогут вернуть хорошего отношения клиента.
Стандартный набор для организации праздника на 100 — 200 человек в небольшом зале потянет на 150 тысяч рублей. В него войдёт самое необходимое: два ноутбука, колонки, усилитель, пульт, микрофон, шнуры и свет. В аренду оборудование лучше не брать (подведёт почти наверняка), но можно попытаться взять в лизинг. Если приобрести оборудование даже в лизинг не хватает финансов, лучше отказаться от мысли заниматься бизнесом на праздниках.
Реквизит, как правило, недорогой, но его потребуется много, для самых разных случаев. Снизить затраты можно, приобретая часть реквизита в сэкон-хендах, а другую часть, арендуя у местных театров.
Ведущий, ди-джей и музыканты — вот минимальный состав команды агентства праздников. Но это в случае, когда функции менеджера, водителя и бухгалтера владелец агентства готов взять на себя.
Помимо основного состава старайтесь работать с фрилансерами — они вносят свежую струю в организацию праздника и в жизнь Вашего агентства, а в случае проблем с основным составом смогут кого-то подменить или заменить совсем.
Для ведения предпринимательской деятельности достаточно регистрации ИП с ОКВЭД 92.3 и 92.72.
До проведения первой вечеринки ИП лучше не регистрировать — доходов ещё нет, а налоги надо платить с момента регистрации.
Сфера развлечений весьма специфична, а потому для ведения бизнеса агентства праздников требуется опыт, наработанная база и готовность решать непростые задачи.