Еда — первая жизненная потребность каждого человека. А доступная и сытная — просто спасение, когда нужно быстро и качественно перекусить. Поэтому сегодня в любой стране мира, в любом городе есть стритфуды. Культура уличной еды складывалась веками, и в нынешнем виде она представляет собой очень разнородное зрелище — тут тебе кофейни и шаурмы, суши-бары и блинные, бургерные и пиццерии.
А пока одни люди едят, другие — зарабатывают на этом приличные деньги. Поэтому идея открыть точку быстрого питания — первое, что приходит на ум большинству начинающих бизнесменов. Кажется отличной идеей иметь собственное кафе, где царила бы особая атмосфера, собирались друзья, а место стало культовым среди молодёжи…
Действительно, крутая мечта, которая на практике часто разбивается о реальность. Не продумав всё до мелочей, ещё на этапе открытия можно столкнуться с множеством сложно решаемых проблем. Крутая идея может так и остаться задумкой, вложения не оправдают себя, а деньги окажутся пущенными по ветру. Причиной может стать всё что угодно — неудачное расположение, неверно составленный ассортимент, высокая конкуренция, препоны со стороны госструктур.
И всё же Альтера Инвест настаивает: как бизнес, фастфуд очень прибыльное дело, и мы расскажем, с чего начать, чтобы мечта не разбилась вдребезги.
Если кратко о том, что нужно для открытия фастфуда — деньги и бизнес-план. И если со стартовым капиталом всё понятно: это могут быть сбережения, инвестиции извне (займ), банковский кредит; то процесс составления бизнес-плана стоит рассмотреть детальнее.
Подхода к составлению бизнес-плана два:
Рассмотреть в бизнес-плане нужно такие вопросы и процессы:
При покупке помещения, киоска, ларька в бизнес-план закладывается крупная сумма единоразовой траты. Рассматривается возможность кредита, тогда платёж по нему тоже переходит в раздел постоянных затрат.
Готовый бизнес-план фастфуда можно приобрести у компаний, занимающихся куплей/продажей бизнеса или разработкой франшиз. В них подробно расписан весь процесс запуска заведения; рассчитана сумма, необходимая для старта; дан план-прогноз на перспективу.
Разобравшись в общих чертах, как открыть фастфуд, остановитесь подробней на пункте подбора оборудования для приготовления уличной еды. Количество техники диктуют размеры стритфуда.
Стационарная кухня оснащается:
Минимум оборудования для уличной точки быстрого питания:
Набор техники формируется задачами и меню. Об этом стоит подумать, прежде чем открыть точку быстрого питания, так как закупка оборудования — одна из самых затратных статей расходов при открытии бизнеса с нуля.
Если уже сейчас, почитав, как открыть фастфуд с нуля, вы сомневаетесь в собственных силах, присмотритесь к готовым вариантам бизнеса. Действительно, открывать стритфуд с нуля — задача сложная, затратная, рискованная. Конкуренция высока, риски огромны.
Гораздо легче приобрести готовое решение, тем более Альтера Инвест даёт возможность купить бизнес-стритфуд в СПб, любом другом городе России предпринимателям даже с минимальным стартовым капиталом. Бизнес-брокер подберёт подходящие варианты, организует выезд на объект, проанализирует вариант по 24 показателям, поможет оформить документы для фастфуда.
Преимущества готового бизнеса по продаже уличной еды очевидны:
На нашей площадке в каждом объявлении вы сразу видите валовый доход предприятия, ориентировочную сумму чистой прибыли, предполагаемый срок окупаемости инвестиций.
Итак, вопрос, как открыть киоск быстрого питания решён приобретением готовой точки. Следующий вопрос — как заработать? У готового бизнеса все процессы поставлены на рельсы. Всё, что нужно делать новому владельцу — грамотно руководить, поддерживать заведённый лад, наблюдать за процессами, вовремя вносить коррективы, следить за качеством продукта, своевременно менять оборудование и расходники.
В нашей компании есть хорошая традиция — 3 недели обучения инвестора всем тонкостям выбранного дела от прежнего владельца бизнеса. После заключения сделки клиента также поддерживают наши брокеры и бухгалтера.
Мы разобрались в тонкостях организации бизнеса по продаже фастфуда, с чего начать и что учесть при открытии с нуля и при покупке готового объекта. И напоследок — несколько идей, чем торговать в стритфуде.
Пользуются неизменным спросом в России:
Кафе быстрого питания необязательно предлагает только шашлык или только шаурму. Больше клиентов привлечёт смешанное меню. Например, кофейня может разнообразить ассортимент сэндвичами, слойками со сладкими и несладкими начинками. А киоск с шаурмой только выиграет, если предложит посетителям развёрнутую кофейную и чайную карты.
Повышенным спросом пользуются суши-бары и суши-магазины — заведения, предлагающие роллы на месте или с собой. Тайская кухня — лапша и супы особенно востребована среди офисных работников, поэтому имеет смысл располагать такие заведения поблизости бизнес-центров.
Здоровый фастфуд — уверенный тренд последних нескольких лет. Смело добавляйте низкокалорийные блюда в меню, независимо от направленности заведения. Самый простой вариант — создать реплики основного меню, но с использованием обезжиренных продуктов, без сахара, мяса, животного белка.
Ещё один популярный тренд — детское меню. Оно отличается минимумом обжарки, меньшим использованием специй и размером порций.