Россия
Оставить заявку

Как открыть алкогольный магазин

2 000 000 ₽
Требуется инвестиций
13750 просмотров 4.4 / 68 оценок
Планируемая прибыль: 250 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 8 мес.
Бизнес-идея: Как открыть алкогольный магазин
💡 Бизнес-план: Как открыть алкогольный магазин
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Открыть в качестве бизнеса алкогольный магазин — очень перспективная идея. Спрос на горячительные напитки не падает никогда, даже во времена кризиса. А перед праздниками его оборот только растёт. Поэтому владелец любого алкомагазина быстро окупит свои вложения и начнёт получать чистую прибыль.

Но у алкогольного бизнеса есть множество нюансов. Государство строго контролирует эту сферу, поэтому приготовьтесь выполнить ряд строгих требований, чтобы запустить торговую точку. Кроме того, возможность получить быструю прибыль привлекает многих предпринимателей. Поэтому в нише жёсткая конкуренция.

Добиться успеха поможет грамотный подход и подсказки от «Альтера Инвест»!

Стоимость запуска
4/5 - высокая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
4/5 - высокая

Открыть алкомаркет выгодно. Это направление бизнеса считается одним из самых перспективных, ведь даже в кризисные времена продажи винно-водочной продукции не снижаются. Даже наоборот: с началом пандемии продажи алкоголя только выросли.

Однако, есть и другая сторона. Законодательство жёстко регулирует деятельность алкомагазинов. Также к ним может негативно относиться часть аудитории — злоупотребление алкоголем сказывается на здоровье. Поэтому перед тем как открыть алкогольный магазин, взвесьте все плюсы и минусы этой сферы.

Плюсы и минусы бизнеса

У торговли алкогольными напитками свои достоинства. В первую очередь, это высокий доход и быстрая окупаемость. Продажи спиртного не зависят от сезона — и летом, и зимой спрос на него стабильный, меняются только предпочитаемые напитки. А перед праздниками и выходными оборот многократно возрастает.

Ещё один плюс — возможность расширения. Со временем небольшая точка может вырасти до алкогольного супермаркета или целой сети заведений.

Но негативных моментов в этом бизнесе тоже достаточно. Учитывайте их до того, как открыть алкогольный магазин. К недостаткам направления относится:

  • Высокая конкуренция. Из-за того, что работа в сфере продажи алкоголя приносит быструю прибыль, вам придётся делить рынок с другими игроками.

  • Объём инвестиций. Чтобы открыть алкомаркет, понадобиться не меньше 3 млн рублей стартового капитала. Этот бизнес один из самых дорогостоящих.

  • Государственное вмешательство. Продавцы спиртных напитков не только платят лицензионный сбор, но и вынуждены подчиняться ограничениям, которые накладывает государство.

Ещё один минус — время запуска. Чтобы алкомаркет успешно работал, нужно открыть бизнес и получить все необходимые разрешения. На это уходит до полугода.

Владельцу придётся столкнуться с множеством ограничений со стороны государства. Они касаются времени продажи, местоположения магазина, а также рекламы и продвижения.

Что лучше: открыть свой алкомаркет с нуля или купить готовый

Как лучше поступить: открыть алкомаркет с нуля или купить уже работающий магазин? У обоих вариантов есть свои преимущества. Чем выгодна покупка готового проекта:

  • Быстрое получение прибыли. Не нужно ждать месяцы, прежде чем бизнес начнёт приносить доход. Его работа уже налажена, есть поставщики, персонал, покупатели. Новый владелец сразу же начнёт зарабатывать.

  • Экономия ресурсов. Самые сложные этапы давно пройдены — разрешения получены, есть постоянное помещение. Не нужно вкладывать время и силы в запуск магазина, достаточно перенять управление.

  • Гарантия успеха. Многие стартапы закрываются в первый же год работы. Если торговая точка продолжает работать, значит, удачно выбрано место и бизнес-схема.

Однако, у покупки готового бизнеса есть и свои недостатки. Например, можно попасть на нечестного продавца, которые скроет финансовое положение магазина. После оформления сделки может оказаться, что объект убыточный. Есть и другие риски: долги перед инвесторами, поставщиками или испорченная деловая репутация.

У идеи открыть магазин алкогольной продукции с нуля также есть свои плюсы:

  • Не нужно сразу же вкладывать большую сумму — инвестиции можно разбить на несколько платежей, вкладывая деньги постепенно.

  • Реализация собственного подхода — каждый бизнесмен может организовать своё дело именно так, как ему кажется правильным. Далеко не всегда это неудачная идея. Нестандартные подходы часто оказываются весьма эффективными.

  • Высокая стоимость проектов — в некоторых случаях открыть собственный алкогольный магазин дешевле, чем покупать готовый. Никто не продаст действительно доходный бизнес дёшево.

Главный недостаток запуска собственного магазина — риск не выдержать конкуренции и прогореть. У готового заведения уже есть своя ниша на рынке и круг постоянных клиентов. Новому алкомаркету придётся бороться за аудиторию.

Как открыть алкогольный магазин с нуля

Чтобы открыть магазин алкогольной продукции, нужно зарегистрировать ООО, ЗАО и т. д. Согласно действующему закону, заниматься реализацией спиртных напитков могут только юридические лица. Единственное исключение — небольшие ларьки с разливным пивом. Им разрешается регистрироваться как ИП.

При регистрации важно правильно указать коды по классификатору ОКВЭД. Для алкомагазина подойдут:

  • 25.1 — розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;

  • 25.11 — розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;

  • 25.12 — розничная торговля пивом.

Другой важный нюанс — уставной капитал, необходимый для регистрации юридического лица. От его размера зависит, какую лицензию сможет в итоге получить предприниматель.

Минимальный размер уставного капитала для точки продажи алкоголя — полмиллиона рублей. Если вы хотите торговать напитками крепче 15 градусов, размер уставного капитала не может быть меньше миллиона рублей. Чтобы получить нужную лицензию, придётся внести нужную сумму при регистрации предприятия, а также подать заявку и оплатить саму лицензию сроком на 1–5 лет.

Важный момент — подавая заявку на получение лицензии, нужно указать не только юридический адрес компании, но и физическое расположение магазина. Поэтому искать подходящее помещение и договариваться об его аренде нужно до того, как приступать к регистрации.

Что нужно, чтобы открыть алкомаркет

Подбор и аренда помещения — важный этап запуска алкогольного магазина. Учтите, что государство строго регулирует требования к расположению алкомаркетов. Например, торговать спиртными напитками разрешено исключительно в оборудованных магазинах. Киоски, палатки и другие способы считаются незаконными.

Также торговая точка не может располагаться ближе 100 метров от социальных и оздоровительных учреждений. Сюда входят не только детские сады и школы, но и разные администрации, вокзалы, остановки.

Формально разрешается располагать магазины со спиртным на первых этажах многоквартирных домов. При этом нужно, чтобы помещение было выведено из жилого фонда. Но даже в этом случае могут поступать жалобы от жильцов.

Ещё одно важное требование к помещению — площадь торгового зала должна составлять не меньше 50 кв. м. При этом у магазина должен быть отдельный склад также не меньше 50 кв. м. Таким образом, общий метраж будет больше 100 кв. м. Подробнее о нормативных требованиях можно прочитать в Федеральном законе № 171-ФЗ.

Как зарегистрировать алкомаркет, если для этого нужна подтверждённая аренда помещения? Здесь есть два варианта. Первый — вы покупаете помещение и оформляете право собственности. Второй — получите у владельца справку, подтверждающую, что он обязуется предоставить вам в аренду определённую площадь.

Лицензия и требования к алкогольным магазинам

Интересуясь, как открыть алкомаркет с нуля, вы столкнётесь с тем, что к таким торговым точкам предъявляются повышенные требования. Нельзя торговать спиртным без лицензии. Даже если по какой-то причине вы не продлили лицензию вовремя и задержались на сутки, по закону торговать алкоголем в день просрочки нельзя.

Также нужно согласовать проект алкогольного магазина в нескольких инстанциях, иначе вы не получите разрешение на продажу. Нужно пройти проверку:

  • санитарно-эпидемиологической станции (СЭС);

  • пожарного надзора;

  • Роспотребнадзора.

Государственные инстанции обязывают владельца провести электричество, воду и канализацию, если их нет в здании. Кроме того, в магазине должны быть:

  • отопление;

  • вентиляция;

  • видеонаблюдение;

  • пожарная сигнализация.

Без всего этого получить разрешение не получится.

Как получить лицензию на продажу алкоголя? Для этого нужно обратиться в Росалкогольрегулирование. Туда подаются учредительные документы компании, свидетельство о регистрации юрлица и его постановки на учёт в налоговой. Нужно предоставить квитанцию, подтверждающую размер уставного капитала, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Ещё понадобятся:

  • коды из Госкомстата;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • справка из БТИ;

  • подтверждение аренды помещения.

В числе обязательных требований — наличие оповещения, что магазин не продаёт алкоголь несовершеннолетним.

Особенности рекламы

Государство регулирует многие нюансы алкогольного бизнеса: от размера помещения до расположения осветительных и отопительных приборов. Запреты и ограничения касаются и рекламы алкогольной продукции.

Например, запрещено размещать баннеры в общественных местах и СМИ. Также нельзя нигде упоминать, что напитки содержат алкоголь. Поэтому нужно очень осторожно подходить к рекламе независимо от её формата.

Несмотря на то, сколько стоит открыть алкомаркет, это прибыльный бизнес с быстрой окупаемостью и высокими доходами. В среднем магазин, торгующий спиртными напитками, окупается за 6–12 месяцев.



Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 68
Средняя оценка: 4.4
💡 Бизнес-идея: Как открыть алкогольный магазин
Требуется инвестиций::
2 000 000 ₽
Планируемая прибыль:
250 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу