Открыть в качестве бизнеса алкогольный магазин — очень перспективная идея. Спрос на горячительные напитки не падает никогда, даже во времена кризиса. А перед праздниками его оборот только растёт. Поэтому владелец любого алкомагазина быстро окупит свои вложения и начнёт получать чистую прибыль.
Но у алкогольного бизнеса есть множество нюансов. Государство строго контролирует эту сферу, поэтому приготовьтесь выполнить ряд строгих требований, чтобы запустить торговую точку. Кроме того, возможность получить быструю прибыль привлекает многих предпринимателей. Поэтому в нише жёсткая конкуренция.
Добиться успеха поможет грамотный подход и подсказки от «Альтера Инвест»!
Открыть алкомаркет выгодно. Это направление бизнеса считается одним из самых перспективных, ведь даже в кризисные времена продажи винно-водочной продукции не снижаются. Даже наоборот: с началом пандемии продажи алкоголя только выросли.
Однако, есть и другая сторона. Законодательство жёстко регулирует деятельность алкомагазинов. Также к ним может негативно относиться часть аудитории — злоупотребление алкоголем сказывается на здоровье. Поэтому перед тем как открыть алкогольный магазин, взвесьте все плюсы и минусы этой сферы.
У торговли алкогольными напитками свои достоинства. В первую очередь, это высокий доход и быстрая окупаемость. Продажи спиртного не зависят от сезона — и летом, и зимой спрос на него стабильный, меняются только предпочитаемые напитки. А перед праздниками и выходными оборот многократно возрастает.
Ещё один плюс — возможность расширения. Со временем небольшая точка может вырасти до алкогольного супермаркета или целой сети заведений.
Но негативных моментов в этом бизнесе тоже достаточно. Учитывайте их до того, как открыть алкогольный магазин. К недостаткам направления относится:
Высокая конкуренция. Из-за того, что работа в сфере продажи алкоголя приносит быструю прибыль, вам придётся делить рынок с другими игроками.
Объём инвестиций. Чтобы открыть алкомаркет, понадобиться не меньше 3 млн рублей стартового капитала. Этот бизнес один из самых дорогостоящих.
Государственное вмешательство. Продавцы спиртных напитков не только платят лицензионный сбор, но и вынуждены подчиняться ограничениям, которые накладывает государство.
Ещё один минус — время запуска. Чтобы алкомаркет успешно работал, нужно открыть бизнес и получить все необходимые разрешения. На это уходит до полугода.
Владельцу придётся столкнуться с множеством ограничений со стороны государства. Они касаются времени продажи, местоположения магазина, а также рекламы и продвижения.
Как лучше поступить: открыть алкомаркет с нуля или купить уже работающий магазин? У обоих вариантов есть свои преимущества. Чем выгодна покупка готового проекта:
Быстрое получение прибыли. Не нужно ждать месяцы, прежде чем бизнес начнёт приносить доход. Его работа уже налажена, есть поставщики, персонал, покупатели. Новый владелец сразу же начнёт зарабатывать.
Экономия ресурсов. Самые сложные этапы давно пройдены — разрешения получены, есть постоянное помещение. Не нужно вкладывать время и силы в запуск магазина, достаточно перенять управление.
Гарантия успеха. Многие стартапы закрываются в первый же год работы. Если торговая точка продолжает работать, значит, удачно выбрано место и бизнес-схема.
Однако, у покупки готового бизнеса есть и свои недостатки. Например, можно попасть на нечестного продавца, которые скроет финансовое положение магазина. После оформления сделки может оказаться, что объект убыточный. Есть и другие риски: долги перед инвесторами, поставщиками или испорченная деловая репутация.
У идеи открыть магазин алкогольной продукции с нуля также есть свои плюсы:
Не нужно сразу же вкладывать большую сумму — инвестиции можно разбить на несколько платежей, вкладывая деньги постепенно.
Реализация собственного подхода — каждый бизнесмен может организовать своё дело именно так, как ему кажется правильным. Далеко не всегда это неудачная идея. Нестандартные подходы часто оказываются весьма эффективными.
Высокая стоимость проектов — в некоторых случаях открыть собственный алкогольный магазин дешевле, чем покупать готовый. Никто не продаст действительно доходный бизнес дёшево.
Главный недостаток запуска собственного магазина — риск не выдержать конкуренции и прогореть. У готового заведения уже есть своя ниша на рынке и круг постоянных клиентов. Новому алкомаркету придётся бороться за аудиторию.
Чтобы открыть магазин алкогольной продукции, нужно зарегистрировать ООО, ЗАО и т. д. Согласно действующему закону, заниматься реализацией спиртных напитков могут только юридические лица. Единственное исключение — небольшие ларьки с разливным пивом. Им разрешается регистрироваться как ИП.
При регистрации важно правильно указать коды по классификатору ОКВЭД. Для алкомагазина подойдут:
25.1 — розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
25.11 — розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;
25.12 — розничная торговля пивом.
Другой важный нюанс — уставной капитал, необходимый для регистрации юридического лица. От его размера зависит, какую лицензию сможет в итоге получить предприниматель.
Минимальный размер уставного капитала для точки продажи алкоголя — полмиллиона рублей. Если вы хотите торговать напитками крепче 15 градусов, размер уставного капитала не может быть меньше миллиона рублей. Чтобы получить нужную лицензию, придётся внести нужную сумму при регистрации предприятия, а также подать заявку и оплатить саму лицензию сроком на 1–5 лет.
Важный момент — подавая заявку на получение лицензии, нужно указать не только юридический адрес компании, но и физическое расположение магазина. Поэтому искать подходящее помещение и договариваться об его аренде нужно до того, как приступать к регистрации.
Подбор и аренда помещения — важный этап запуска алкогольного магазина. Учтите, что государство строго регулирует требования к расположению алкомаркетов. Например, торговать спиртными напитками разрешено исключительно в оборудованных магазинах. Киоски, палатки и другие способы считаются незаконными.
Также торговая точка не может располагаться ближе 100 метров от социальных и оздоровительных учреждений. Сюда входят не только детские сады и школы, но и разные администрации, вокзалы, остановки.
Формально разрешается располагать магазины со спиртным на первых этажах многоквартирных домов. При этом нужно, чтобы помещение было выведено из жилого фонда. Но даже в этом случае могут поступать жалобы от жильцов.
Ещё одно важное требование к помещению — площадь торгового зала должна составлять не меньше 50 кв. м. При этом у магазина должен быть отдельный склад также не меньше 50 кв. м. Таким образом, общий метраж будет больше 100 кв. м. Подробнее о нормативных требованиях можно прочитать в Федеральном законе № 171-ФЗ.
Как зарегистрировать алкомаркет, если для этого нужна подтверждённая аренда помещения? Здесь есть два варианта. Первый — вы покупаете помещение и оформляете право собственности. Второй — получите у владельца справку, подтверждающую, что он обязуется предоставить вам в аренду определённую площадь.
Интересуясь, как открыть алкомаркет с нуля, вы столкнётесь с тем, что к таким торговым точкам предъявляются повышенные требования. Нельзя торговать спиртным без лицензии. Даже если по какой-то причине вы не продлили лицензию вовремя и задержались на сутки, по закону торговать алкоголем в день просрочки нельзя.
Также нужно согласовать проект алкогольного магазина в нескольких инстанциях, иначе вы не получите разрешение на продажу. Нужно пройти проверку:
санитарно-эпидемиологической станции (СЭС);
пожарного надзора;
Роспотребнадзора.
Государственные инстанции обязывают владельца провести электричество, воду и канализацию, если их нет в здании. Кроме того, в магазине должны быть:
отопление;
вентиляция;
видеонаблюдение;
пожарная сигнализация.
Без всего этого получить разрешение не получится.
Как получить лицензию на продажу алкоголя? Для этого нужно обратиться в Росалкогольрегулирование. Туда подаются учредительные документы компании, свидетельство о регистрации юрлица и его постановки на учёт в налоговой. Нужно предоставить квитанцию, подтверждающую размер уставного капитала, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Ещё понадобятся:
коды из Госкомстата;
выписка из ЕГРЮЛ;
справка из БТИ;
подтверждение аренды помещения.
В числе обязательных требований — наличие оповещения, что магазин не продаёт алкоголь несовершеннолетним.
Государство регулирует многие нюансы алкогольного бизнеса: от размера помещения до расположения осветительных и отопительных приборов. Запреты и ограничения касаются и рекламы алкогольной продукции.
Например, запрещено размещать баннеры в общественных местах и СМИ. Также нельзя нигде упоминать, что напитки содержат алкоголь. Поэтому нужно очень осторожно подходить к рекламе независимо от её формата.
Несмотря на то, сколько стоит открыть алкомаркет, это прибыльный бизнес с быстрой окупаемостью и высокими доходами. В среднем магазин, торгующий спиртными напитками, окупается за 6–12 месяцев.