Можно завидовать известным инстаграм-блогерам или же попытаться повторить их успех. Заработок в одной из самых популярных социальных сетей мира доступен даже новичку. Главное — понять механизмы, как зарабатывать в инстаграме, и приложить достаточно усилий.
Необходимо понимать: блогер — работа, которая требует времени и определённых умений. В действительности популярные личности прикладывают массу усилий и финансов, чтобы завоевать подписчиков в 2021 году.
Реклама в соцсети — это посты и сторис, публикуемые блогерами с упоминанием конкретного продукта, бренда, услуги специалиста. Рекламная интеграция бывает одноразовой и длительной. Разовая — один пост или упоминание в историях. Длительная — заключается контракт на размещение нескольких рекламных постов, съёмки роликов, позволяя получать за это больше денег.
Перед тем как начать зарабатывать в инстаграме и подписать выгодный рекламный контракт, необходимо раскрутить собственный аккаунт. Рекламодатели обращают внимание на страницы со следующими характеристиками:
Популярность. Большое количество подписчиков с низким процентом ботов, активная аудитория, оставляющая много лайков, комментариев, откликов на посты.
Общая известность блогера. Учитывается, насколько часто личность упоминается другими аккаунтами, известна ли вне соцсетей.
Соответствие тематики страницы целевой аудитории рекламодателя. Фудблогеру скорее предложат прорекламировать новый блендер или программу питания, чем технику или косметические новинки.
Если вы хотите знать, как заработать, ведя блог в инстаграм, рекомендуем не просто накручивать фолловеров. Ваша цель — активность людей, подписанных на страницу. Наибольшей популярностью среди подписчиков в 2021 году пользуются страницы, владельцы которых:
Откровенно демонстрируют личную жизнь, погружая подписчиков в мир собственных интересов, радостей, огорчений. Людям нравится наблюдать за другими, поэтому они оставляют восхищённые или критические комментарии, с готовностью рассказывают под постами личные истории.
Приносят конкретную пользу. Выгода может быть разной: кому-то интересно читать статьи о психологии, финансам. Другому полезно смотреть на профессиональные фото, раскладки. Третий подписывается на страницы с юмором и активно рассылает посты друзьям.
Подают разнообразный контент. Тренеру йоги необязательно постить исключительно фото выполнения асан. Как вести инстаграм и зарабатывать на этом — разбавить свою страницу интересными видео, дополнить фото инструкциями, обсуждениями, конкурсами. Расскажите о других увлечения — еде, выборе одежды, путешествиях.
Чтобы инстаграм-аккаунт приносил деньги, постарайтесь ответить на следующие вопросы: чем вы привлекаете подписчиков, на каких рекламодателей сможете претендовать? Но реклама на собственной странице — не единственный способ заработка, предоставляемый соцсетью. О перспективных бизнес-идеях мы расскажем в конце статьи.
Рассмотрим возможный доход, получаемый от рекламы. Если удастся раскрутить страницу, набрав 500 тысяч подписчиков, на одном посте в инстаграм можно зарабатывать около 20 тысяч рублей. Но это средний показатель, который колеблется в зависимости от характеристик профиля: активности подписчиков, текущей популярности блогера, соответствия тематики.
Известность владельца страницы — основополагающий критерий стоимости рекламы. Например, у бьюти-блогера Кати Клэп и журналистки Ксении Собчак примерно одинаковое количество фолловеров — 8,2 и 8,3 миллиона соответственно. Но поскольку Собчак известна не только в соцсетях, но и на телевидении, в политике, она может больше заработать.
Задумываясь, как зарабатывать деньги в инстаграме, необязательно завоёвывать столь серьёзную известность. Просто воспользуйтесь специальными биржами. Это площадки, на которых блогеры предлагают свои аккаунты рекламодателям. Так они могут договориться о рекламных интеграциях.
Наиболее известные площадки:
Adstamer. Позволяет подключаться при 1 000 фолловеров. На ресурсе объявления размещают и блогеры, и рекламодатели.
Epicstars. Отсутствует ограничение по количеству подписчиков аккаунта, есть гарантия безопасности финансовых сделок.
Sociate. Получать заказы и зарабатывать в инстаграм возможно при наличии 500 подписчиков и 50 постов.
Учтите: за заключение сделок биржи берут собственную комиссию. Одновременно площадки предоставляют дополнительные возможности: идеи для бизнеса в инстаграм, анализ личного аккаунта по количеству ботов и т. д.
Биржи — это также источник информации о ценах на рекламу. Достаточно промониторить конкурентов с примерно одинаковыми показателями, чтобы сформировать собственный прейскурант и тоже начать зарабатывать.
Если идея стать инфлюенсером вам не по душе, попробуйте альтернативные способы заработка на этой площадке. Мы перечислим три идеи бизнеса через инстаграм, которыми можно воспользоваться независимо от размера стартового капитала.
Владельцу магазина натурального кофе, массажисту, начинающему блогеру трудно раскрутить страницу самостоятельно. В подобной ситуации заниматься их раскруткой может агентство, взяв на себя такие задачи:
оформление профиля;
составление контент-плана (лента, stories);
создание визуальной части (фотосессии, съёмка видео, дизайн);
написание постов;
таргетинг;
общение с подписчиками в комментариях и личных сообщениях;
поиск рекламодателей.
Подобная идея для бизнеса в инстаграм может показаться сложной: необходимо искать специалистов для выполнения перечисленных задач, арендовать офис, регистрировать предпринимательскую деятельность. Однако существуют более простые варианты.
Например, покупка готового бизнеса или франшизы агентства. Заплатив деньги, вы получите действующий бизнес или чёткое руководство по его созданию, организации необходимых процессов. В финале вы будете помогать клиентам зарабатывать в инстаграм, даже если сами не умеете этого делать.
Другой вариант — узкий профиль услуг. Если вы умеете фотографировать, обладаете необходимым оборудованием, создайте агентство, проводящее фотосесии специально для Instagram. Дополнительно оплачивается продумывание тематики съёмки. Помимо фотосессий, можно предлагать создание инфографики, дизайна.
Нередко агентства создают аккаунты на продажу. Главное, продумать успешную тематику страницы, собрать активных подписчиков, чтобы покупатель мог сразу начать на этом зарабатывать.
Ещё одна перспективная идея бизнеса через инстаграм — создание агентства проведения конкурсов в социальных сетях. Его можно создать самостоятельно с нуля или приобрести готовое.
Что такое giveaway? Это конкурс, проводимый в соцсети. Чтобы стать его победителем и получить ценный приз, подписчику предлагается выполнять одно или несколько несложных условий:
подписаться на страницы спонсоров конкурса;
поставить лайки конкретным постам;
упомянуть определённую страницу;
сделать пост с рекламой конкретного блогера, услуги или продукта;
упомянуть в комментариях друзей.
Giveaway удовлетворяет все стороны: пользователи щекочут нервы конкурсом, а его спонсоры получают новых подписчиков, улучшая показатели профиля за относительно небольшие вложения. Поэтому подобные мероприятия пользуются спросом.
Если вы также хотите заработать в инстаграм, начните организовывать конкурсы. Необходимо лишь находить людей, готовых вложиться в такой способ продвижения, и запустить сам розыгрыш. Ваш доход — процент от вложений участников или фиксированная сумма, которую платят блогеры за возможность стать спонсором giveaway.
Инстаграм-магазин — идея для бизнеса, которую можно реализовать без наличия собственного товара для продажи. Главное, найти надёжного поставщика, продукция которого будет продаваться через вашу страницу.
Примеры идей для организации магазина:
одежда — покупаете у производителя оптом, а перепродаёте в розницу;
товары ручной работы — косметика, сладости, сумки, бижутерия и т. д.;
ретровещи — винил, статуэтки, книги, посуда, марки;
орехи, сладости, паста;
комнатные растения, рассада.
Раскрученный магазин может подписывать контракты с брендами на продажу их продукции.
Товар, продаваемый через вашу страницу, может иметь непосредственное отношение к самой соцсети. Например, подумайте о возможности создания и продажи фотокниг, сделанных из снимков заказчика, которые он опубликовал в своём профиле. Такая идея для бизнеса в инстаграм, подходит девушкам, мужчинам и даже пенсионерам.
Необходимо лишь найти студию, которая сможет распечатывать фотокниги, и запустить рекламу. Предлагайте альбомы в качестве подарка друзьям, возлюбленным, коллегам.
Другой способ заработка — установка инстаматов. Это специальные автоматы, размещаемые в торговых центрах. Они позволяют быстро распечатать яркие снимки, опубликованные в социальной сети. Эта услуга платная, на чём и зарабатывает владелец техники.
Независимо от направления вашего магазина, для получения прибыли придётся вложить средства в таргетинг и продвижение. Необходимо привлечь и удержать целевую аудиторию. Для этого важно изначально хорошо продумать концепцию маркетплейса и стратегию его развития.