Небольшие заведения с кофе и вкусной свежей выпечкой становятся всё популярнее. Сюда можно прийти с детьми, пригласить кого-нибудь на свидание или просто отдохнуть в уютной обстановке.
Высокий спрос среди потенциальных клиентов делает такое направление бизнеса перспективным. Поэтому предприниматели всё чаще интересуются, как открыть кондитерскую. Чтобы добиться успеха, нужно составить грамотный бизнес-план, предусмотреть возможные расходы и выбрать удачную концепцию.
Рассмотрим те особенности кондитерских, которые делают их привлекательными для начинающих предпринимателей:
наличие спроса даже при высокой конкуренции;
отсутствие сезонных колебаний количества покупателей;
возможность использования летних фруктов и ягод для расширения ассортимента;
много свободных ниш — восточные сладости, выпечка без сахара, глютена, продуктов животного происхождения;
широкая целевая аудитория, возможность одновременно работать на разных клиентов;
охват разных ценовых сегментов — недорогое печенье, конфеты и дорогие большие торты под заказ;
высокая маржа — подобный мини-бизнес позволяет делать наценку на продукцию в 100% и выше.
Если вам приглянулась бизнес-идея кондитерской, не спешите. Сначала изучите недостатки такого проекта. К возможным рискам относится сильная конкуренция. Чтобы привлечь клиентов, нужно предлагать не только высокий уровень сервиса, но и оригинальную подачу кондитерских изделий.
Другой существенный минус — ограниченный срок хранения товара. Выпечка привлекательна, пока она свежая. Поэтому нужно продумать, сколько изделий следует изготавливать за день, а также организовать быструю доставку в другие заведения.
С чего начать разработку бизнес-плана собственного проекта? Сделайте выбор конкретной бизнес-идеи — определитесь, какой вид заведения желаете открыть:
Домашняя пекарня-кондитерская. При подобном формате работы продукцию можно продавать через интернет или кафе.
Мини-кондитерская. Небольшой магазинчик на 2–3 посетителя, где можно только приобретать готовые сладости.
Кафе-кондитерская. В ней есть и витрины с выпечкой, и столики для посетителей. Здесь можно заказать горячие напитки, понравившиеся десерты. Как вариант — расширить меню с несладкими блюдами для полноценного обеда.
Начиная с нуля, можете попробовать работать в формате домашней пекарни. Со временем получится запустить полноценную кондитерскую, арендовав помещение и пригласив на работу пекарей и кондитеров.
Главное преимущество кондитерской — это безграничные возможности расширения и масштабирования. Открывая кондитерский бизнес, вы можете развиваться до:
заведения, производящего сладости на заказ;
кафе, где есть и чай, кофе, безалкогольные коктейли;
интернет-магазина с доставкой десертов на дом;
цеха по массовому производству печенья, конфет;
сети пекарен в формате «у дома».
При успешном запуске одной или нескольких торговых точек, можно оформить и продавать франшизу. Такой формат масштабирования позволяет расширяться с минимальными вложениями, получая дополнительный доход.
Нужно помнить, что возможности развития напрямую связаны с уровнем конкуренции. Чтобы обойти другие заведения, необходимо изначально выбрать максимально узкую и конкретную нишу. Чтобы снизить риски, стоит открывать кондитерскую там, где есть большой поток людей, но минимум других подобных заведений: пекарен, кофеен, булочных.
Если делать расчёт, сколько стоит открыть кондитерскую, то зачастую выгоднее приобретать готовый бизнес. У работающего проекта есть несколько преимуществ. Вы пропускаете долгие и сложные этапы оформления предприятия, его раскрутки. Покупая действующий проект, новый владелец получает:
площадь с действующим договором аренды;
организованные бизнес-процессы;
пул постоянных клиентов;
налаженные партнёрские связи;
узнаваемое имя заведения.
Однако, покупать готовый бизнес выгодно только в том случае, когда он полностью соответствует вашим ожиданиям. Иначе реформировать заведение может быть дороже, чем открыть с нуля. Запуская же собственный стартап, вы получаете полную свободу действий.
Другой нюанс — оформлять сделку купли-продажи лучше через бизнес-брокеров. Так вы будете застрахованы от нечестных продавцов, которые пытаются избавиться от убыточного предприятия.
Основная задача будущего предпринимателя — составление подробного бизнес-плана, где будут прописаны инвестиционные и регулярные затраты. Нужно заранее продумать расположение заведения, его формат, выбрать помещение. После этого можно будет рассчитать стоимость ремонта и отделки, определиться с оформлением.
Рассмотрим примерную инструкцию по запуску собственной кондитерской.
Чтобы запустить маленькую кондитерскую, достаточно оформиться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Процедура регистрации достаточно простая, всё можно сделать онлайн, в том числе оплатить пошлину и отослать документы. ИП могут использовать упрощённую систему налогообложения, малому бизнесу также предоставляют налоговые каникулы.
Впрочем, для масштабирования проекта в будущем можно открыть ООО. В таком случае вы сможете продавать и алкоголь, если получите соответствующую лицензию.
Регистрация также предусматривает получение сертификатов соответствия продукции стандартам качества. Список требований для этого есть на сайтах ФНС и Роскомнадзора.
Чтобы открыть свою кондитерскую с нуля и развивать бизнес, крайне важно удачное расположение заведения. Для небольшой пекарни вполне подойдёт локация в спальном районе. Главное, чтобы вход в заведение был с проходной улицы. Хорошо, если кондитерская расположена возле парка, рынка или другого оживлённого места.
Что касается персонала, то потребуется найти пекаря-кондитера, который будет заниматься производством продукции. Для реализации сладостей понадобится 1–2 продавца. Можно также нанять отдельно баристу для приготовления напитков.
Кроме того, вам понадобится бухгалтер, сотрудники клининга. Для крупного кафе-кондитерской могут потребоваться официанты.
Какое именно оборудование понадобится, зависит от ваших планов. Поэтому так важно определиться с форматом и масштабом заведения с самого начала. Перед тем как открыть кондитерскую с нуля, пропишите пошаговую инструкцию. На основе этого вы сможете сформировать полный список необходимого оборудования.
Кондитерская не сможет обойтись без:
духового шкафа;
шкафа-витрины для зала;
столов для работы с десертами;
холодильника для готовой продукции;
морозильной камеры и холодильника для хранения ингредиентов.
При желании можно закупить кофемашину, смузи-мейкер, промышленные миксеры.
Чтобы открыть успешный кондитерский бизнес, сразу же ориентируйтесь на современные рецепты: чизкейки, тарты, десерты. Кроме этого, нужно предложить посетителям и что-то необычное. Также в меню должны быть продукты без сахара и глютена, веганские и вегетарианские позиции.
Чтобы повысить продажи, добавьте в свой ассортимент:
хлеб — многие покупатели хотят просто купить свежей выпечки, но им не нравится заводская продукция;
горячие напитки — так вы сможете привлечь потенциальных клиентов, которые заходят в кондитерскую по дороге на работу и хотят перекусить;
бездрожжевую выпечку — всё больше людей старается придерживаться здорового образа жизни, стоит охватить и эту аудиторию.
Запуск небольшого заведения только под продажу десертов обойдётся примерно в 200–300 тысяч рублей. Если же вы хотите наладить масштабное производство сладостей в кондитерском цеху, инвестиционные расходы превысят 1 миллион рублей.
Обязательно включите в предполагаемые траты бюджет на рекламу. Многие предприниматели пытаются наладить продажи без неё, однако продвижение в социальных сетях и поисковики — это способ максимально быстро привлечь необходимую аудиторию.
Перед тем как открыть кондитерскую на дому или запустить полноценное кафе, важно сразу подсчитать уровень предполагаемых доходов. Другой важный параметр — наценка на продукцию. Так вы сможете рассчитать сроки окупаемости вложений.
В среднем этот период составляет 7–10 месяцев для кондитерского бизнеса. Однако, он будет зависеть от множества показателей и необходимости дополнительных затрат, например, на ремонт помещения или покупку транспорта для доставки.