Спрос на сладости есть постоянно — продажи в этой сфере не подвержены сезонным колебаниям. Дополнительно в кондитерском бизнесе появляются новые ниши — веганская выпечка, десерты без сахара, необычные рецепты (солёно-сладкие сочетания вкусов). Не удивительно, что вопрос «как открыть кондитерский магазин» становится всё более актуальным.
Однако запуск такого проекта — достаточно продолжительная и трудоёмкая задача. Ещё сложнее противостоять конкурентам, которые тоже активно борются за каждого покупателя. Поэтому для начинающего предпринимателя очень важно составить грамотный и подробный бизнес-план, продумав всё до мелочей.
Первое, что нужно, чтобы открыть кондитерский магазин, — полностью готовая концепция заведения. Ей важно уделить особое внимание — от этого зависят не только будущие вложения и необходимое оборудование, но и привлечение клиентов. Оригинальная концепция поможет выделиться на фоне конкурентов и сделать заведение запоминающимся.
В случае успеха можно развиваться дальше:
реорганизовать магазин под маленькое кафе с тортами и выпечкой;
запустить собственный цех по производству сладостей;
открыть сеть магазинов;
создать франшизу.
Однако необходимо понимать недостатки ниши. Главный риск для начинающего предпринимателя — высокая конкуренция. Чтобы привлечь клиентов, нужно тщательно продумать, на какую аудиторию вы будете ориентироваться, проанализировать её потребности и запросы.
Другой существенный недостаток — небольшой срок годности готовой продукции. Некоторые изделия хранятся до нескольких недель, но в основном — 1–2 дня. Поэтому нужно производить такое количество сладостей, чтобы в конце дня они не оставались, а также обязательно продумать доставку.
Чтобы составить бизнес-план, нужно учесть множество моментов. В первую очередь следует:
Определить наценку. В этой сфере она может достигать 100% и больше. От наценки будет зависеть, как быстро магазин себя окупит. Показатель используется и в других финансовых расчётах.
Выбрать помещение. Нужно учитывать интенсивность потока людей, расположение офисов и учебных заведений, наличие похожих торговых точек.
Поставщики. Чтобы открыть магазина кондитерских изделий с нуля, важно найти дистрибьюторов, предлагающих товар по выгодной цене. Даже если вы самостоятельно готовите сладости, найдите прямых поставщиков ингредиентов.
Подумайте о дополнительных способах заработка для магазина: продаже горячих напитков, столиках для посетителей, изготовлении тортов на заказ и т. д. Чем больше услуг предоставляет магазин, тем шире целевая аудитория и выше заработок.
Продумывая, как открыть кондитерский магазин, приготовьтесь пройти следующие этапы запуска:
Регистрация. Какие для этого нужны документы, зависит от орназиционно-правовой формы предприятия (ИП или ООО). Перечень бумаг есть на сайте ФНС.
Аренда помещения. Когда вы найдёте подходящую площадь, нужно ещё пройти проверку СЭС и пожарного надзора, а также согласовать проект магазина с Роспотребнадзором.
Закупка оборудования. Понадобятся стеллажи, прилавок, техника для приготовления десертов, напитков. Обязательно учтите расходы на кондиционирование помещения, закупку холодильников, морозильных камер.
Установка кассы. Нужно не только купить и зарегистрировать кассовый аппарат, но и заключить договор с оператором фискальных данных.
Подбор ассортимента. Важно определить, чем именно будет торговать магазин. На этом этапе следует найти поставщиков и договориться с ними.
Поиск сотрудников. Чтобы сократить расходы на зарплату, можно приглашать работников без опыта. Но тогда нужно проводить обучение, установить программы для учёта продаж, видеонаблюдение.
Заключение договоров с коммунальными службами.
Реклама. Задача, как открыть магазин кондитерских изделий, не решится без продвижения. Необходимо организовать рекламу в социальных сетях, поставить баннеры рядом с магазином, разработать программу лояльности.
В среднем запуск стартапа занимает до 5 месяцев, а в некоторых случаях и дольше. Всё зависит от масштабов бизнеса, локации, выбранной концепции.
Первое, что нужно сделать, чтобы открыть кондитерский магазин — зарегистрировать ИП, ООО или другую организационную форму. Для небольшой торговой точки подойдёт индивидуальное предпринимательство. Его проще всего регистрировать, а государство предоставляет разные льготы для малого бизнеса.
Однако, если вы планируете расширение, включая запуск кафе или кондитерского цеха, лучше оформить юридическое лицо (ООО, ЗАО и т. д.). С таким статусом проще привлекать инвесторов, открывать филиалы в будущем.
Перечень необходимых документов для регистрации любой организационно-правой формы есть на сайте налоговой и других официальных ресурсах.
Очень важно выбрать удачную локацию будущего магазина. Необязательно искать свободное помещение в центре города. Лучше сосредоточиться на спальных районах с низкой конкуренцией, или на местах рядом с продуктовыми рынками. Не менее успешная локация — торговые центры.
В любом случае для удачного расположения магазина важно, чтобы он находился в месте с хорошим потоком людей и высокой проходимостью.
Размеры помещения зависят от бизнес-идеи, которую вы собираетесь реализовать:
обычный магазин требует 30–40 кв. м. пространства;
для организации кафе и размещения столиков потребуются дополнительные 15 кв. м.;
для производственных цехов — ещё 10–20 кв. м.;
склады — около 10–15 кв. м.
Также нужно найти персонал. На начальных этапах работы нужны продавцы, уборщица, бухгалтер. Бухгалтерский и налоговый учёт можно выполнять самостоятельно или привлекать стороннего специалиста. Многие компании специализируются на аутсорсинге подобных услуг.
Открыть кондитерский магазин с нуля — это большие расходы и риски, а также длительный период окупаемости. Чтобы сделать свою задумку максимально эффективной и быстрее перекрыть все расходы, подумайте о покупке действующего бизнеса в своём городе.
Преимущества такого решения:
наличие оформленного арендованного или частного помещения с оборудованием;
стабильный поток клиентов, постоянные посетители;
возможность сразу без раскачки получать прибыль;
узнаваемое имя, наработанная репутация;
снижение затрат на рекламу.
Стоимость приобретения действующего магазина зависит от города, масштаба бизнеса, его месторасположения. Перед покупкой предприятия обратитесь к бизнес-брокеру. Такая компания поможет найти подходящие варианты, а также проведёт аудит выбранного объекта, предоставит юридическое сопровождение сделки.
Лучше всего показывает, выгодно ли открывать кондитерский магазин, соотношение предполагаемых расходов и доходов. В первичные инвестиции входит оформление документов, уплата госпошлины, затраты на аренду, закупку оборудования. Нужно учесть и периодические выплаты: коммунальные платежи, зарплату работникам, налоги.
Срок окупаемости нового магазина обычно занимает больше времени. Если вернуть вложения в готовый бизнес можно за 6–12 месяцев, окупаемость собственного стартапа может затянуться до 1,5 лет. Успех предприятия во многом зависит от рекламы, оригинальности ассортимента, наценок на товары.