Коллекторские агентства занимаются взысканием долгов с физических и юридических лиц. Сейчас долговая нагрузка на население очень высокая, многие не справляются с выплатами по кредитам. А банки делегируют работу с должниками коллекторским агентствам. Объем работы агентства может быть очень большим, а следовательно, и получаемая прибыль.
Коллекторское агентство.
Работа в коллекторском агентстве может быть организована разными способами:
- Выкуп долга за процент. Это значит, что компания заключает с банком договор на выкуп непогашенных долгов за небольшие проценты;
- Сотрудничество с банком. В таком случае комиссионные составляют 25–30%.
Ключевой фактор успеха бизнеса - качественный персонал.
Категории товаров:
- Взыскание долгов
- Консалтинг
Ассортимент:
Средний чек составит 217 500 руб.
Клиенты коллекторского агентства – это банки с проблемными должниками. Портрет должника: люди любого пола от 25 до 60 лет.
Основная выгода клиента – это возврат полной суммы долга.
Средние затраты клиенты – 80 000 руб. в год.
Все коллекторские агентства – это юридические лица, самый подходящий вариант формы – это ООО. На процедуру регистрации вы потратите не более 5 дней.
Такая деятельность по закону не подлежит лицензированию, поэтому получать какие-то разрешительные документы вам не придется. Для того чтобы открыть коллекторский бизнес, необходимо получить специальный статус, то есть вступить в СРО коллекторов и получить соответствующее свидетельство.
Основные капитальные вложения на старте - это формирование резервного фонда в размере не менее 3 млн. рублей и оборудование офиса. Для размещения коллекторского агентства подойдет помещение в бизнес-центре или отдельно стоящее здание рядом с консалтинговыми компаниями. Достаточная площадь – 60 кв.м.
В штате агентства должно состоять не менее трех человек. Как правило, на такую работу берут бывших сотрудников силовых структур. Опытные работники умеют проводить оперативно- розыскные мероприятия, а это очень важный момент в работе с должниками.
Поскольку клиентами коллекторского агентства являются банки, бюджета на продвижение не требуется. Необходимо вести переговоры с банками и заключать договоры о предоставлении им ваших услуг.
Подготовьте информацию о вашей компании в виде коммерческого предложения, презентации или сайта.