Кофе – один из самых популярных напитков. Он бодрит, имеет приятный вкус, а также большое разнообразие способов приготовления и вкусов. В кофейни люди приходят за досуговым общением, приятной атмосферой и, конечно же, вкусным кофе и едой.
Потенциал рынка кофеен еще достаточно большой, об этом говорит постоянное открытие новых точек, появление новых сетей кофеен.
Суть бизнес-идеи
Небольшая кофейня, предлагающая разнообразный ассортимент кофе, кондитерских и булочных изделий, закусок. Помещение кофейни рассчитано ориентировочно на 30 посадочных мест.
Категории товаров:
- Горячие напитки;
- Горячие блюда;
- Десерты;
- Холодные напитки.
Количество ассортиментных позиций - 50-100 позиций. Широкий выбор кофе 10-50 сортов и десертов (10-20 позиций).
Ассортимент:
Латте/капучино (300 мл) – 260 руб.
Американо (350 мл) – 240 руб.
Фраппучино (345 мл) – 260 руб.
Горячий шоколад (50 гр.) – 187 руб.
Чайник чая (450 мл) – 250 руб.
Овощной салат – 270 руб.
Салат с курицей – 350 руб.
Первое блюдо – 222 руб.
Горячее блюдо из мяса с гарниром – 300 руб.
Горячее блюдо из рыбы с гарниром – 400 руб.
Средний чек составит около 430 руб.
Обязательные характеристики бизнеса:
Вежливый, общительный персонал;
Атмосфера уюта;
Наглядное меню;
Широкий ассортимент кофе и кофейных напитков.
Продуктовая стратегия и средний чек
Открыть содержание
Рынок сбыта продукции/услуг
Целевая аудитория кофейни – молодежь, 18-35 лет. Они приходят в кофейню за досуговым общением и для того, чтобы недорого покушать.
Что потребуется для открытия?
Планируемая площадь кофейни – 100 кв. метров. Важно найти максимально выгодную локацию с высоким трафиком. Расположение во многом зависит от выбранной целевой аудитории и сегмента. Если вы планируете открыть бюджетную кофейню, рассматривайте районы вблизи вузов и других учебных заведений. Для более высокого сегмента подойдет расположение у бизнес-центров или в центре города.
Кофейня должна быть обязательно заметна для проходящего трафика, должна быть хорошая транспортная доступность.
Потребуется закупить следующее оборудование: жарочная поверхность, электроплита, промышленная кофемашина, холодильное оборудование и др.
Персонал
Кроме руководителя, который занимается организационными и административными функциями, нанимаются 2 бариста/бармена, 3 повара, 1 помощник по кухне, 3 официанта. При необходимости вызывается уборщик на основе сдельной оплаты.
Документы необходимые для начала работы
Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора
Проектная документация в соответствии с действующими СанПиН, СНиП, ППБ для предприятий общепита (архитектурный проект, технологический проект, проекты вентиляции, кондиционирования и отопления, водоснабжения и канализации, электроснабжения)
Договор аренды помещения
Документы по пожарной безопасности: приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию помещений
Медицинские книжки всех сотрудников с отметкой о проведении всех необходимых прививок
Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
Договор на обработку фискальных данных
Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений)
Журнал учета инструктажей по требованиям охраны труда и техники безопасности
Реклама и продвижение
Для привлечения гостей в кофейню распространяйте буклеты в почтовые ящики жилых домов в локации, флаеры – в соседние офисы.
Планируемый бюджет на продвижение: до 400 тыс. рублей в год.