У пекарен всегда большой поток клиентов, поскольку их продукция позволяет быстро перекусить, взять с собой что-то вкусное и угостить членов семьи, провести время с чашкой кофе и круассаном. Хлеб в пекарнях намного вкуснее, чем в обычных сетевых магазинах. А кондитерская продукция дешевле, чем в кофейнях с большой посадкой и официантами.
Если вы хотите попробовать себя в бизнесе в сфере общественного питания, пекарня будет идеальным вариантом. Она требует относительно небольших вложений, по сравнению с кафе с полноценной кухней, и намного проще в управлении.
Средняя по размеру пекарня с сидячими местами (примерная вместимость на 26 гостей), однако в основном еда реализуется на вынос.
Бизнес-модель небольшой пекарни – это высокий оборот за счет минимизации издержек и высокой скорости обслуживания.
Ключевой фактор успеха бизнеса – это доверие постоянных покупателей.
Категории товаров:
Количество ассортиментных позиций: от 50 до 80.
Ассортимент:
Средний чек составит около 190 руб.
Обязательные характеристики бизнеса:
Потребителями будут студенты, домохозяйки, холостяки, женщины-предприниматели, большие семьи. Это люди разных возрастов: 17-45 лет.
Цель посещения пекарни: выпить кофе и съесть горячую выпечку, купить хлеб домой.
К помещению пекарни предъявляются строгие требования со стороны санитарных правил и норм. Она должна располагаться не ниже 1 этажа, иметь водоснабжение и канализацию, отопление и вентиляцию.
Примерная необходимая площадь помещения – 115 кв. м., из которых 65 отведено под потребительскую зону, 26 – под приготовление.
Из специализированного оборудования потребуются газовые/электропечи, кухонные плиты, промышленные фритюрницы, печь СВЧ, холодильное оборудование и т.п.
Внимательно отнеситесь к выбору сырья, закупать его рекомендуется в гипермаркетах для бизнеса и на оптовых базах.
Кроме руководителя, который занимается организационными и административными функциями, нанимаются 2 продавца-кассира, 2 повара и помощник по кухне.
При необходимости вызывается уборщик на основе сдельной оплаты.
Для привлечения потребителей проработайте приятный фирменный стиль (айдентику), изготовьте запоминающуюся вывеску, брендированную продукцию (стаканчики для кофе, салфетки, бумажные пакеты и т.д.).
Распространяйте листовки с информацией о проводимых акциях, специальных предложениях.