Из-за частого пользования компьютером и гаджетами зрение населения ухудшается. Очки начинают носить в раннем возрасте и периодически обновляют оправы и линзы. Высоким спросом пользуются контактные линзы, которые меняются каждые несколько месяцев.
Салон оптики – это статусный и прибыльный бизнес.
Социальный портрет потребителя: семьи с детьми, пожилые люди, школьники, студенты, бизнесмены.
Основная выгода потребителя: найти лучшее предложение по соотношению цена/качество.
Обязательные характеристики бизнеса:
Бюджет на продвижение оптики составит до 400 тыс. руб. в год.
Обычно используются наружные баннеры, распространение листовок при помощи промоутера. Можно попробовать интернет-рекламу.
Предоставляйте скидки на вторые и последующие очки. Используйте кросс-промоушн с партнерами: обменивайтесь рекламными листовками с медицинскими центрами и аптеками.
В перспективе создайте интернет-магазин с возможностью просмотра каталога товаров и заказа очков.
Оптика – продажа очков, контактных линз и аксессуаров к ним.
Ключевые факторы успеха бизнеса – это квалифицированный̆ персонал, высокое качество продукции и приемлемые цены.
Категории товаров:
- Линзы
- Оправы
- Солнцезащитные очки.
Дополнительные товары для продажи – это чехлы для очков, капли для глаз и т.д.
Основные услуги - это диагностика зрения и индивидуальный̆ подбор линз и оправ.
Ассортимент:
Средний чек составит 5 500 руб.
Продуктовая стратегия:
Для размещения оптики подойдет торговый центр в центре города или помещение на улицах с высокой проходимостью.
Средняя требуемая проходимость – от 50 тыс. человек в день. Площадь помещения – коло 30 кв. метров.
Далее необходимо закупить оснащение оптики и первую партию товара.
Потребуется разработать привлекательный фирменный стиль, изготовить заметную вывеску.
Для работы оптики потребуются два консультанта, два офтальмолога, мастер по ремонту очков и маркетолог. Собственник бизнеса выполняет управленческие функции и закупает товар.