Общественное питание всегда будет прибыльной нишей, если правильно построить бизнес-модель. Благодаря популярности доставки еды и возможности таргетировать аудиторию в интернете теперь для работы в сфере общепита не обязательно открывать кафе или ресторан.
Отличной бизнес-моделью является производство и поставка наборов здорового питания. Такая деятельность не требует аренды зала для посадки гостей, содержания в штате официантов, поэтому позволяет запуститься с минимальными вложениями и текущими расходами.
Производство наборов здорового питания.
Основная выгода потребителя: здоровое сбалансированное питание, сокращение времени на приготовление еды и поход в магазин.
Режим работы: 7 дней в неделю. Сайт принимает заказы круглосуточно, доставка осуществляется с 10 до 22 часов.
Категории товаров:
Разрабатываются персонально с технологом и диетологом, можно подготовить заранее 3-4 вида наборов и протестировать спрос на них.
Ассортимент:
- Набор 1 – 350 руб.
- Набор 2 – 420 руб.
- Набор 3 – 500 руб.
- Набор 4 – 560 руб.
- Набор 5 – 720 руб.
Средний чек за один набор – 510 руб.
Целевая аудитория – женщины и мужчины, 20-45 лет.
Готовое сбалансированное питание покупают спортсмены, люди, желающие похудеть или набрать массу, приверженцы здорового питания, а также люди, стремящиеся экономить время на закуп продуктов и приготовление пищи.
В первые месяцы нужно будет протестировать спрос, активно экспериментировать с ингредиентами, блюдами и ценами. Пригласите в проект профессионального диетолога и технолога пищевой промышленности для проработки ассортимента наборов.
После того, как определятся 3-5 наиболее популярных набора, необходимо сконцентрировать усилия на продвижении.
Необходимо найти помещение от 40 кв.м., которое будет соответствовать всем нормам СЭС и Роспотребнадзора. Прежде чем искать помещение, изучите, каким требованиям оно должно соответствовать. Второй критерий — это расходы на логистику, скорее всего оптимальным вариантом будет размещение рядом с овощебазой.
Потребуется произвести косметический ремонт в помещении и подготовить коммерческую кухню. Внимательно отнеситесь к обеспечению достаточного освещения в производственном помещении.
К регулярным расходам бизнеса относится аренда, закуп продуктов для производства, продвижение и ФОТ.
Продукты лучше закупать самостоятельно на оптовых базах и фермах, тщательно отбирая товар по качеству.
Необходимо разработать привлекательный фирменный стиль и дизайн упаковки.
Руководитель бизнеса выполняет управленческие функции, участвует в продвижении сервиса и проводит первые продажи. В штат нанимаются повара, менеджер по закупке, специалист по СММ, менеджер по продажам.
Первое время доставку заказов рекомендуется поручить курьерской службе на аутсорсинге. После того, как вы отработаете процессы приема и приготовления заказов, можно нанимать штатных курьеров и работать над эффективностью этого направления.
Необходимо создать сайт, разместить на нем ваш ассортимент с подробным описанием состава, калорийности наборов питания, их влияния на организм.
Используйте продвижение в социальных сетях, там легко находить целевую аудиторию и настраивать на нее рекламу. Также используйте контекстную рекламу в Гугл и Яндекс. Можно попробовать рассылку листовок по почтовым ящикам. Обязательно принимайте участие в фестивалях еды в вашем городе.