Антиквариат как товар интересен тем, стоимость его увеличивается со временем. Также можно купить у частных лиц ценный товар по низкой стоимости, а затем продать его с огромной наценкой. Однако в данном бизнесе очень важны экспертные компетенции, поэтому если вы не разбираетесь в старинных вещах, вам потребуется внештатный эксперт по антиквариату.
Целевая аудитория лавки – любители антиквариата. В основном это люди от 25 до 70 лет.
Они ищут уникальные ценные товары. В лавке должен быть достаточный ассортимент и квалифицированный персонал.
Обычная реклама в данном бизнесе не сработает. Вам необходимо наработать имя, чтобы любители антиквариата по рекомендациям приходили в вашу лавку. Также важно наладить связи с искусствоведами, коллекционерами, общаться в данных кругах.
Антикварная лавка.
Категории товаров:
- Мебель;
- Посуда;
- Картины, скульптуры;
- Предметы декора;
- Книги.
Ассортимент:
Средний чек составит около 7 900 руб.
Для открытия антикварной лавки подойдет помещение от 20 кв.м. Если вы планируете продавать крупногабаритную мебель, ориентируйтесь на помещения от 30 кв.м.
В качестве оборудования подойдут стеллажи, витрины и полки. Крупные товары, например, мебель необходимо расставить так, чтобы все предметы хорошо просматривались. Дорогие товары разместите в витрине с замком и прочным стеклом. Для дополнительной безопасности оборудуйте лавку видеонаблюдением и охранной системой.
Важную часть бизнеса составляет поиск товаров на продажу и оценка их подлинности и стоимости. Для поиска товаров можно нанять менеджера по закупу, который будет искать объявления частных лиц о продаже антикварных товаров, общаться с арт-диллерами, отсматривать товары в комиссионных магазинах и на барахолках. Его задача – сделать предварительный отбор интересных товаров. Далее в процесс включается эксперт по антиквариату. Он не находится в штате, его услуги в бизнес-плане включены в себестоимость продажи. Оплата труда эксперта может составлять до 15% от стоимости товара. Не стоит экономить на экспертизе, поскольку ошибка может принести большие убытки.
Также необходимо найти внештатного реставратора, к которому вы будете обращаться в том случае, если товару будет требоваться предпродажная подготовка.
Непосредственно в магазине посменно работают 2 продавца. Они могут быть не специалистами по антиквариату, но обязательно должны пройти обучение и знать всю информацию о товаре. Они должны уметь квалифицированно проконсультировать клиентов.