В России краткосрочная аренда самокатов на электрической тяге обрела популярность в 2020 году. И актуальность бизнеса только растет. При открытии собственной точки проката необходимо учитывать высокую конкуренцию, особенно в крупных городах. Основные факторы успеха — эксклюзивность услуг и создание комфортных условий для клиентов.
Основная целевая аудитория — молодые люди от 16 до 40 лет (студенты, офисные работники, туристы).Если расположит пункт проката в городском парке, сквере или на набережной, по выходным и праздничным дням поток клиентов увеличится за счет детей и подростков, использующих электросамокаты в радиусе локации и под присмотром родителей.
Для быстрого развития стоит обратить внимание на рекламу как офлайн, так и онлайн.
1. Офлайн-продвижение заключается в оснащении станции яркой вывеской и нанесении на самокаты телефона службы поддержки, адреса сайта. Не лишним будет воспользоваться услугами промоутеров.
2. Онлайн-реклама заключается в публикации объявлений на городских порталах, посвященных активному отдыху, создании страниц и групп в социальных сетях. Использование контекстной рекламы и проведение акций тоже пойдут на пользу бизнесу.
Приложение для аренды необходимо рекламировать в Apple Store и Play Market. Обычно этим занимаются сами разработчики ПО.
Прокат электросамокатов
Ассортимент предлагаемых услуг
Предоставление электросамокатов в арену с:
- поминутной оплатой;
- почасовой оплатой;
- фиксированной стоимостью.
Категории услуг
Стоимость аренды за час — 250 рублей.
Для начала необходимо определиться с форматом проката: парковочные станции или система «free-float». В первом случае время аренды завершается только после того, как клиент припаркует самокат на специализированной станции. Во-втором — оставить транспортное средство можно в любой точке города, если выбранном месте географически разрешена парковка. В России наиболее актуален первый формат.
Лучшее место для открытия точки —парки и места отдыха с массовой проходимостью. Наличие достопримечательностей вблизи проката увеличит поток клиентов за счет туристов. Для крупных городов подойдут места возле бизнес-центров, учебных заведений. Под парковку понадобится не менее 35 кв. метров. Также необходимо озаботиться арендой офисного помещения и транспорта для перевозки самокатов.
Для полноценной работы потребуется разработка приложения для пользователей и оснащение самокатов GPS-датчиками, позволяющими контролировать местонахождение взятого в аренду транспорта дистанционно.
На этапе развития бизнеса нет необходимости в большом штате сотрудников. Для полноценной работы точки проката понадобится диспетчер и техник. Первый — для взаимодействия с клиентами. Второй — для ремонта самокатов при необходимости. Разработку приложения можно поручить стороннему подрядчику, как и продвижение кампании.