Летнее кафе, несмотря на сезонность, быстро окупается и является одной из самых рентабельных бизнес-идей, как для крупного города, так и для периферии. Главные критерии успеха — месторасположение объекта, качество обслуживания и продукции. Если вы уже являетесь собственником ресторанного бизнеса стационарного типа, открыть летнюю площадку в виде дополнительной площади. Второй вариант — автономное кафе на отдельном участке.
Целевая аудитория обширна — от молодежи до пенсионеров. Если город, в котором планируется открытие, курортный, основную прибыль будут приносить туристы. При условии добавления в меню детских блюд, поток клиентов можно увеличить в несколько раз.
Практика показывает, что посещаемость кафе можно увеличить, если:
- воспользоваться услугами промоутера;
- организовывать акции для новых и постоянных клиентов;
- продумать и воплотить оригинальный ландшафтный дизайн;
- обустроить небольшую детскую площадку;
- у входа разместить доску с меню и ценами.
Также для продвижения можно воспользоваться интернет-рекламой и услугами местных СМИ.
Открытие летнего кафе
Ассортимент предлагаемых услуг
1. Шашлык в ассортименте.
2. Топпинги.
3. Напитки.
4. Соусы.
Категории услуг/товаров
Шашлык в ассортименте (150 гр.) — 350 рублей.
Люля-кебаб в ассортименте (100 гр.) — 210 рублей.
Топпинг в ассортименте — 280 рублей.
Напитки (0,3) — 120 рублей.
Напитки (0,5) — 150 рублей.
Напитки (0,7) — 170 рублей.
Соусы — 70 рублей.
Главные вопросы, которые необходимо решить — регистрация бизнеса и выбор локации, где будет расположено кафе. Лучше отдать предпочтение месту с высокой проходимостью. Например, привокзальные территории, парки отдыха, набережные. Минимальная площадь — не менее 30 кв. метров.
Далее необходимо определиться с разновидностью площадки. В последнее время популярность набирают заведения современного дизайна. Например, кафе-подоконники, которые являются излюбленными местами молодежи. Либо кафе-шатры, объединяющие под своим куполом несколько столов и скамеек.
Рекламу заведения необходимо запустить за месяц до открытия. В это же время желательно утвердить меню, подписать договоры с поставщиками продуктов, озаботится поиском персонала и закупить оборудование.
Подобного типа заведениям необходим санитарный контроль — весь персонал должен получить медицинские книжки. Для летнего кафе нет нужды нанимать много сотрудников. Понадобятся: повар, бармен, охранник, кассир и мастер чистоты. Закупку товара, бухгалтерию и продвижение бизнеса на первом этапе собственник может взять на себя.