Люди как с низким доходом, так среднего достатка не откажутся от возможности приобрести качественные товары первой необходимости по сниженным ценам. Значительно повысит доход наличие разнообразного ассортимента товара, чистота в помещении и отсутствие неприятных запахов, а также вежливое отношение со стороны сотрудников.
Основной поток клиентов социального магазина — люди с небольшими доходами, пенсионеры.
По возможности нужно оповестить как можно больше людей об открытии социального магазина. Для этого используют СМИ, раздают листовки. Продвижению бизнеса способствует создание сайта и продвижение его в соцсетях. Яркие вывески для привлечения внимания, билборды вдоль дорог — действенная рекламная кампания. Далее будет работать «сарафанное» радио.
Открытие социального магазина
Ассортимент предлагаемых услуг
1. Одежда.
2. Обувь.
3. Сумки/аксессуары.
Категории услуг/товаров
Одежда — 5 000 рублей.
Обувь — 4 000 рублей.
Аксессуары — 1 800 рублей.
Сумки — 1 500 рублей.
На начальной стадии необходимо арендовать хорошо вентилируемое помещение размером до 50 кв. метров для маленького магазина или площадью 150–300 кв. метров для крупного супермаркета. В помещение должны быть проведены все коммуникации: вода, канализация, отопление, электричество.
Кроме торгового зала обязательно наличие склада, где будет осуществляться прием товара. Необходим кабинет директора, комната для обслуживающего персонала, где сотрудники будут переодеваться в униформу, обедать.
Хорошо, если магазин будет находиться вблизи нескольких многоэтажек, жители которых станут потенциальными покупателями. Правильность расположения торговой точки определяет 50% успеха развития бизнеса.
Количество сотрудников зависит от размера бизнеса. В социальный магазин понадобятся продавцы, имеющие санитарную книжку. В штат необходимо также принять: