Востребованность индустрии красоты ежегодно растет, а спрос на услуги мастеров постоянно актуален. Специалисты все больше нуждаются в оборудованных рабочих пространствах, арендовать которые можно на несколько часов. Открытие коворкинга — выгодное дело, имеющее много общего с открытием салона красоты. При этом проще полноценной бьюти-студии: нет необходимости в найме мастеров в качестве сотрудников.
Ваши потенциальные клиенты – бьюти-мастера, большинство которых приходят со своей полноценной клиентской базой. Искать заказчиков можно на сайтах объявлений, где частные мастера размещают информацию о своих услугах.
Как и прочий бизнес в сфере красоты, бьюти-коворкинг развивается в первую очередь за счет рекомендаций — «сарафанного радио». Однако на начальном этапе работы все же необходима реклама.
1. Продвижение на тематических пабликах.
2. Группы в социальных сетях.
3. Реклама в СМИ и на онлайн-досках объявлений.
4. Поиск в соцсетях мастеров и прямое обращение с предложением о сотрудничестве.
Открытие бьюти-коворкинга
Ассортимент предлагаемых услуг
1. Аренда места для парикмахера.
2. Аренда места для мастера маникюра.
3. Продажа сопутствующих товаров.
Категории услуг
Аренда рабочего места парикмахера (1 час) — 400 рублей.
Аренда рабочего места мастера маникюра (1 час) — 300 рублей.
Сопутствующие товары (лаки, шампуни и пр.) — 350 рублей.
Для открытия понадобится найти и арендовать помещение, соответствующее нормам СанПиН. Хорошо, если здание находится в проходимой части города, рядом с метро или автобусной остановкой, имеет удобный подъезд и парковку. Спальные районы — тоже востребованная локация. Такой выбор увеличит поток клиентов за счет удобства (не нужно никуда ехать и спешить) и сниженной арендной платы.
Площадь помещения зависит от планируемого количества работающих мастеров. Например, в здании площадью до 80 кв. метров смогут работать до 10 бьюти-мастеров. Обязательна закупка оборудования для мастеров, мебели для зала и других сопутствующих товаров, например, кулер для воды, кофемашина.
В помещении должны быть проведены все коммуникации, предусмотрено несколько санузлов, надежная электропроводка и качественная вентиляционная система.
На начальном этапе бизнеса его владелец может взять на себя обязанности администратора. Помимо руководящего персонала потребуется нанять мастера чистоты и охранника. Все работники должны быть устроены официально, согласно трудовому кодексу.