Тренд на здоровый образ жизни не только остается актуальным, но и стремительно набирает обороты популярности. Все больше людей отказываются от пищи животного происхождения и переходят на сыроедение, веганство, вегетарианство. Во многих городах либо нет заведений, в которых подают полноценные вегетарианские блюда, или они представлены в минимальном количестве. Потому открытие вегетарианского кафе — перспективная и прибыльная затея на сегодняшний день.
Целевая аудитория — люди, придерживающиеся здорового образа жизни и правильного питания. Вегетарианское кафе будет пользоваться спросом у верующих людей, соблюдающих многочисленные посты. Именно они на определенный период в своей жизни отказываются от пищи животного происхождения.
Маркетинговая стратегия
Для развития бизнеса можно использовать различные рекламные направления.
1. Продвижение в соцсетях, СМИ и на тематических площадках.
2. Сотрудничество с блогерами.
3. Создание сайта с описанием меню и цен, мастер-классов, акций.
4. Установка баннеров вдоль дорог, раздача флаеров и листовок.
Открытие вегетарианского кафе.
Ассортимент предлагаемых товаров/услуг:
- Горячие блюда.
- Десерты.
- Напитки.
Категории товаров/услуг:
1. Горячие блюда — 690 рублей.
2. Десерты — 400 рублей.
3. Напитки — 350 рублей.
4. Пицца — 450 рублей.
5. Салат — 560 рублей.
6. Закуски — 390 рублей.
Прежде чем воплотить идею, необходимо изучить рынок конкурентов, найти и арендовать помещение, зарегистрировать свой бизнес. Для кафе на 40 посетителей достаточно помещения площадью от 100 кв. метров.
Зонирование кафе происходит по такому принципу: зал для посетителей, подсобная часть, кухня, санузел, зона для проведения мастер-классов (при необходимости). Последний пункт необязателен, но он выгодно выделит вас среди конкурентов, добавит клиентов и увеличит прибыль.
Выбор поставщика — важный пункт, к которому нужно подходить основательно. Вы заранее должны позаботиться о том, чтобы в вашем кафе всегда были только качественные продукты, свежие овощи и фрукты. Кроме того, для открытия бизнеса понадобится:
- покупка оборудования;
- поиск квалифицированного дизайнера для интерьера;
- покупка качественной мебели для кафе;
- разработка меню;
- подготовка рекламной кампании;
- поиск сотрудников.
В штате в первую очередь необходимо присутствие повара, официанта, бармена. Также понадобятся услуги менеджера по закупке продуктов, бухгалтера, мастера чистоты. Работу администратора на первых порах может выполнять сам владелец бизнеса. По мере развития лучше нанять на должность профессионального руководителя.