Главным плюсом бизнеса на производстве овощных консервов был и остается дефицит рынка сбыта на российском рынке сельскохозяйственной продукции. Закупать сырье можно в фермерских хозяйствах, у частников, владеющих земельными участками и выращивающих овощи на продажу. Для открытия подобного рода предприятия в первую очередь необходимо определиться с видами сырья. Успех бизнес в первую очередь будет зависеть от соотношения цены и качества готовой продукции.
Целевой аудиторией выступают оптовики: розничные продовольственные магазины, крупные торговые сети, кафе, рестораны. При желании можно наладить сбыт не только в своем регионе, но и по всей России.
Организация рекламной кампании — важный вопрос при открытии любого бизнеса. Лучше доверить продвижение профессиональному маркетологу. Для рекламы подойдут все существующие способы:
▪ социальные сети и собственный сайт;
▪ контекстное продвижение в поисковиках;
▪ e-mail-рассылки, услуги промоутеров;
▪ растяжки, баннеры, рекламные щиты;
▪ сотрудничество с партнерами.
Не лишним будет создать собственную сеть консервов с оригинальным названием, дополнительно продумать рецепты блюд, в которых будет использоваться продукция. Организовать точки на рынках и местных базарах.
Производство консервов.
Ассортимент предлагаемых товаров:
Овощные консервы.
Категории товаров:
1. Маринованные овощи (50 штук в упаковке) — 10 000 рублей.
2. Закуски (50 штук в упаковке) — 8 000 рублей.
Первым делом необходимо подобрать помещение, которое будет отвечать всем санитарным нормам. Производство должно быть расположено на расстоянии от жилых домов — не менее 500 метров. Обязательно наличие все коммуникаций: канализация, водопровод, вентиляция, центральное освещение. Помещение под цех лучше отделать кафельной плиткой, чтобы было легче соблюдать чистоту. На предприятиях такого рода предусмотрена ежедневная дезинфекция.
Также необходимо зонировать пространство: бытовое, холодильное, складское, производственное, помещение для администрации, комната отдыха для персонала, санузел. Общая площадь — не менее 300 кв. метров.
Бизнес можно зарегистрировать в качестве ИП или ООО, предварительно получив разрешающие документы во всех государственных инстанциях. Основная часть расходов — закупка оборудования и тары для фасовки готовой продукции.
Все работники в обязательном порядке должны пройти медосмотр и получить санитарные книжки. В штате понадобятся: операторы станков, упаковщики, кладовщики, разнорабочие и технолог с профильным образованием. Штат администрации: руководитель, бухгалтер, менеджер по продажам. Для поддержки чистоты — уборщики со сменным графиком.