Количество автомобилей на дорогах нашей страны стабильно растет. А вместе с этим растет и спрос на косметические средства по уходу за «железными конями». Именно поэтому производство и реализация автохимии и автокосметики — перспективная идея для запуска собственного бизнеса. Ключевые факторы успеха — низкий уровень конкуренции и достаточно простой процесс производства.
Основные клиенты — частные лица (автовладельцы), а также предприниматели — владельцы точек по реализации автотоваров и автомоек.
Рекламировать товар лучше разными способами, как онлайн, так и офлайн. На пользу пойдет создание сайта-визитки и интернет-магазина с описанием товара, качественными фото и актуальными ценами. Также не лишним будет воспользоваться контекстной рекламой, продвижением в социальных сетях.
Офлайн-маркетинг состоит из раздачи листовок, заказа баннеров, растяжек. Для большей эффективности стоит продвигать товар и самостоятельно — посещая потенциальных клиентов (автомойки, автомагазины) с коммерческим предложением.
Производство автохимии и автокосметики.
Ассортимент предлагаемых товаров/услуг:
1. Автошампунь.
2. Жидкость стеклоомывателя.
3. Средство для полировки и чернения шин.
4. Жидкий воск.
Категории товаров:
- Автошампунь (1 л.) — 350 рублей.
- Жидкость стеклоомывателя (5 л.) — 350 рублей.
- Средство для полировки и чернения шин (1 л.) — 400 рублей.
- Жидкий воск (1 л.) — 400 рублей.
Для запуска производства первым делом необходимо зарегистрировать бизнес. Если владельцев несколько, лучше выбрать формат ООО, который, в том числе, предпочтительней для сотрудничества с юридическими лицами. Далее необходимо получить разрешение в пожарной инспекции и заключить договора с коммунальными службами. Также нужно оформить товар в местном органе стандартизации, провести лабораторные испытания и получить ТУ — технические условия на каждый продукт.
Выбор помещения будет зависеть от объемов и способа производства. Начинающему предпринимателю можно использовать в качестве цеха и обычный гараж. Однако полноценный мини-завод должен быть размером не менее 50 кв. метров и разделен на зоны: административную, складскую, производственную.
Необходимо хорошее освещение пространства, но без попадания прямых солнечных лучей. Также обязателен подвод всех коммуникаций, оборудование вентиляции и отопления для зимнего периода. Само здание должно быть расположено вдали от жилого массива. Нужно позаботиться об утилизации отходов от производства, например, арендовать помещение с канализационным коллектором. Если такой возможности нет — заключить договор с коммунальной службой, занимающейся откачкой сточной воды.
На начальном этапе потребуются услуги двух специалистов: разнорабочего и технолога. По мере роста бизнеса штат будет расширяться: мастер по ремонту оборудования, кладовщик, охранник, менеджер по продажам. Работу бухгалтера целесообразно доверить внештатному сотруднику.