Данный вид бизнеса сильно зависит от правильно выбранной локации.
План рассчитан на примере небольшого помещения в Санкт-Петербурге.
Вам необходимо тщательно подойти к выбору точки продаж. Даже в крупных городах, где онлайн продажи хорошо развиты, подавляющее большинство продаж цветов происходит в физических точках. Это не означает, что онлайн не нужно развивать, но необходимо смотреть в глаза реальности и правильно расставить приоритеты.
Все процессы в данном бизнесе понятны, вы можете подсмотреть у конкурентов ассортимент, либо посоветоваться с оптовыми закупщиками, они подскажут, когда и что необходимо закупать.
Главный плюс — это маржа, наценка составляет от 100 до 200 процентов.
Магазин ориентирован на проходящий трафик в радиусе видимости 100 метров. Дополнительно учитывается плотность жилой застройки в радиусе 1,5 км.
Целевая аудитория достаточно широкая, мужчины и женщины от 16 до 55 лет. При выборе точки считаем кол-во проходящего трафика в прямой видимости, как правило — это расстояние не более 100 метров.
Рынок цветов достаточно конкурентный, потому вам необходимо тщательно подготовиться перед запуском новой точки.
Посчитайте сколько в день людей заходит к вашим прямым конкурентам и потом умножьте на средний чек, если появитесь рядом то скорее всего поток уменьшится на каждую из точек соответственно, так вы сможете рассчитать средний чек и оценить потенциальную выручку.
Вам необходимо быть уверенным что вас легко найти взглядом в радиусе 100 метров. Также обязательно разместите себя на картах Яндекс, 2GIS, Google — это бесплатно.
Для магазина цветов более важна наружная реклама, на интернет-рекламу не стоит тратить больше двадцати процентов рекламного бюджета. Исключение составляет только ситуация, когда вы рассчитываете больше на онлайн-продажи.
Открыть цветочный магазин, который будет обеспечивать круглогодичный спрос на цветы в вашей локации.
Средние затраты на приобретение цветов и дополнительной продукции на одного клиента составляют 3 200 рублей в год.
Необходимо заранее оценить плотность конкурентов в данной локации. А после ответить себе на вопрос почему люди, которые проходят мимо захотят зайти именно к вам? Или, например, если клиенты зашли к конкуренту, но не смогли найти там что-то, то будет ли это у вас? Может быть спрос у старой точки выше, потому они не берут менее популярные цветы, но спрос на них есть, вы можете так выработать для себя новую лояльную аудиторию.
Также сохранить лояльность помогут скидочные карты, приветливый персонал, который понимает потребности большинства клиентов.