Магазин продуктов питания пользуется постоянным спросом в любой локации, независимо от времени года и многих других факторов. Это позволяет рассчитывать, что такая инвестиция окупится в любом случае. Важно заранее определиться с ценовой политикой, чтобы ожидания клиентов совпадали с реальностью.
Необходимо правильно дистанцироваться от сетевых магазинов, заранее определить, чем вы будете выгодно отличаться от них.
Открыть магазин продуктов питания, который будет покрывать наиболее популярные запросы потребителей.
Ассортимент:
Средний чек в таком магазине составит 290 рублей. Целевая аудитория — это мужчины и женщины от 14+. Вам будет сложно удерживать цены ниже популярных сетевых магазинов, так как они за счёт крупного опта могут покупать значительно ниже частника, потому небольшие магазины часто берут своё работой в ночную смену, они ближе к дому и т.д.
Необходимо заранее продумать стратегию тестирования спроса. Например, вы договоритесь взять товары разных брендов на реализацию, либо закупить мелкие партии с отсроченным платежом. Главное заранее выставить критерии, как понять, что продажи этих продуктов идут плохо. Необходимо продумать, как реализовать залежавшийся товар, будут ли это большие скидки, раздача нуждающимся или что ещё.
Сохранить лояльность с помощью вежливого персонала, внимательного отношения к качеству продукции, карт лояльности, понимания реальных потребностей локальной аудитории.
Магазин ориентирован на жителей близлежащих домов и сотрудников офисов. В радиусе 3 минут пешком должно проживать и работать не менее 12 тысяч человек.
При выборе локации посчитайте трафик в день и ночь, а также оцените плотность конкурентов.
Рынок продуктов питания достаточно конкурентный, поэтому постарайтесь оценить максимально большое количество критериев заранее. Посмотрите примеры других магазинов, как они выбирают локации, либо найдите собственника такого же магазина в другом районе города и посоветуйтесь, как лучше выбрать локацию и как правильно выстроить работу, если в непосредственной близости от вас сетевой продуктовый магазин.
Магазин стоит иметь запоминающийся дизайн, чтобы клиент могли вас запомнить и вернуться в будущем. А также так можно выгодно выделиться на фоне стандартного магазина, так в вашем магазине может быть особая атмсофера, которая будет делать клиентов постоянными покупателями.
Необходимо заранее позаботиться о наружной рекламе, которая будет напоминать людям вокруг о вашем присутствии в данной локации.
Помещение от 75 кв.м., торговая зона от 50 кв.м.
Для магазина продуктов более важна наружная реклама, на интернет-рекламу не стоит тратить больше двадцати процентов рекламного бюджета.
Лучше инвестируйте рекламный бюджет в аренду лучшей локации, то есть там где проходимость максимальная.
Обязательно разместитесь на всех картографических сервисах (2GIS, Яндекс, Google). Это услуга бесплатная, но будет постоянно генерировать вам приток новых клиентов.