Сфера по продаже автозапчастей является высоконкурентной. Сейчас очень много предприятий выходя в онлайн, пытаются заработать сразу на нескольких «фронтах». Сценарий выбора покупателем того или иного магазина автозапчастей зачастую остается не явным, поэтому заходить в данный бизнес и открывать магазин по продаже автозапчастей без предварительного расчета и бизнес-плата совершенно нерационально.
Ниже представлен примерный расчет по открытию розничного магазина по продаже автозапчастей и автотоваров.
В среднем автолюбители (в сегменте средний и эконом) тратят на автозапчасти 22 000 – 30 000 рублей.
Режим работы 7 дней в неделю, магазин должен быть доступ для клиентов после работы, то есть должен быть открыт до 21-22 часов. Количество ассортиментных позиций - от 2000 позиций: это всевозможные автозапчасти, расходные материалы, автоаксессуары; как варианты расширения ассортиментной базы – продажи шин и колесных дисков, продажа мотозапчастей.
Позиционирование магазина следует строить через широкий выбор запчастей и квалифицированных продавцов-консультантов, которые могут подсказать клиенту оптимальный вариант для покупки.
Частью вашего уникального торгового предложения может стать сертификат дилера от автобрендов, возможность заказа автозапчастей.
Средний по размеру магазин, продающий запасные части, расходные материалы и прочие аксессуары как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Представляет собой формат, где кроме руководителя, который занимается организационными и административными функциями, нанимаются 3 продавца-консультанта, кассир и 2 работника склада. При необходимости вызывается уборщик на основе сдельной оплаты. Примерная необходимая площадь помещения – 450 кв. м., из которых 120 отведено под продажу, 290 – под складские площади. Основные капитальные вложения для старта (не считая ремонта помещения) – это закупка и установка базового магазинного оборудования (торговые/складские стеллажи, остекленные витрины, кассовые аппараты, компьютеры, стойки для шин и дисков и т.п.).
Бизнес-модель ориентирована на высоки оборот при малой наценке, а ключевым фактором успеха является высокая степень удовлетворенности клиентов, и, как следствие, высокий процент «возвращаемости», повторный продаж и рекомендации. Не забывайте про удобное расположение и транспортную доступность.
Средний чек на одну покупку составляет от 1 690 до 15 340 рублей.Для работы полноценного магазина потребуется не менее 4 сотрудников в штате.