В настоящее время книжный бизнес претерпевает значительное изменения и обновления. Профессионалы рынка отмечают сокращение традиционного книгоиздания, тиражи сокращаются, а некоторые авторы и вовсе публикуют свои произведения только в цифровом виде. Однако, при этом значительно увеличивается качество книг, ценители печатных изданий готовы платить за качество и то самое ощущение «настоящей» книги в руках. С учетом актуальных трендов книжный магазин обязательно должен быть дополнен канцелярскими товарами. Канцелярские товары имеют высокую наценку и не
На сегодня книжный рынок России переживает свою трансформацию. По данным отраслевого доклада о состоянии книжного рынка в России Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, на протяжении ряда последних лет в отечественной книжной отрасли наблюдается тенденция падения традиционного книгоиздания и постоянное снижение объемов книжного рынка. В 2014 году были зафиксированы самые низкие результаты выпуска печатных книг и брошюр за 7 лет. С 2008 года печатная масса выпускаемых в стране изданий сократилась почти вдвое – на 45,3%. Ситуация в продажах не столь критична: здесь сокращение рынка идет не столь быстрыми темпам
Средний по размеру магазин, специализирующийся на книгах и различных канцелярских товарах с широким ассортиментом. Кроме руководителя, который занимается организационными и административными функциями, нанимаются 4 продавцов-консультантов, охранник. При необходимости вызывается уборщики и охранники на основе сдельной оплаты. Примерная необходимая площадь помещения –170 кв. м., из которых 120 отведено под продажу. Основные капитальные вложения для старта (не считая ремонта помещения) – это закупка и установка базового магазинного оборудования (торговые стеллажи/витрины, кассовые аппараты, компьютеры и т.п.).
Зона обслуживания выбранного вами места должны быть рассчитана с учетом 10-12 минутной пешеходной доступности и естественных преград. Оцените наличие преград для пешеходного трафика с помощью таких сервисов, как Яндекс.Карты или 2Гис. Ключевой фактор успеха – это достаточный спрос в локации. Бизнес-модель стоит на высокой наценке на товары.
Вероятность мала, что к вам будут ездить с других районов города для покупки книг или канцелярии, кроме случая, если вы построите бизнес-модель на редких коллекционных или подарочных дорогих изданиях.
На старте заложите не продвижение не менее 200 тыс. рублей. Эффективные каналы продвижения: листовки, которые распространяются через почтовые ящики жилых домов в локации; промоутер в течение 2 недель после открытия; сайт и группа в социальной сети (таргетированная реклама через социальные сети).
Режим работы магазина должен быть удобен для клиентов, например, c 10-00 до 21-00, 7 дней в неделю.
Продуктовая стратегия: ассортиментных позиций - до 500 позиций
Ассортиментные группы: Художественная литература, пособия для университетов, пособия для школы, книги для детей, канцелярские принадлежности, комиксы, подарки-приколы и сувениры.
В среднем покупателю (массовый сегмент) тратят на книги и канцелярию от 1800 до 3000 рублей в год. Средний чек 340 руб.