В среднем каждый городской житель меняет за год от 3 до 4 пар обуви. И это речь только об уличной сезонной обуви, а ведь есть еще обувь для занятия спортом, отдыха, работы и прочего. Именно поэтому многие считают обувной бизнес прибыльным и быстро окупаемым. Однако, эта же особенность сферы делает высококонкурентной. Этот рынок делят десятки и сотни относительно крупных игроков в люксовом сегменте и тысячи в сегменте от экономного до среднего. В представленном бизнес-плане приведен расчет открытия обувного магазина в массовом сегменте рынка и городе миллионере по численности населения.
Небольшой магазин, специализирующийся на обуви и аксессуарах. Кроме руководителя, который занимается непосредственным управлением и ведет отчетность, в штат надо взят еще 2 продавца-консультанта. Примерная площадь помещения для открытия обувного магазина – 75 кв. м., из которых 45-55 будет отведено под торговый зал. Основные капитальные вложения на старте (не считая ремонта помещения) – это закупка товарных запасов и установка базового магазинного оборудования (торговые/складские стеллажи, зеркала, банкетки, кассовые аппараты, компьютеры, антикражные системы и т.п.).
Бизнес-модель: высокая наценка на товары (от 600% до 2000% на пару обуви). Такая наценка необходима для компенсации нераспроданных коллекций и части размерного ряда.
Объем вложений – 1 236 тыс. руб.
Срок окупаемости – 16 месяцев
Рентабельность инвестиций за 5 лет – 933 %
Чистый денежный доход за 5 лет – 8062 тыс.руб.
Внутренняя норма доходности – 194 %
Для начала работы обувного магазина наймите двух продавцов-кассиров, которые будут работать в графике 2/2. Охранник вам нужен, если ваш магазин имеет отдельных вход с улицы. Если вы разместите магазин в торгово комплексе, то на услугах охраны можно сэкономить от 35 тысяч рублей в месяц.
Территория для привлечения клиентов (локальный рынок сбыта) – это 9-12 минутная пешая доступность от транспортных узлов, всех близлежащих домом и офисных зданий.
На продвижение на старте необходимо заложить не менее 300 000 рублей.
Продуктовая стратегия
Обязательные характеристики для успешных продаж
Для отстройки от конкурентов можно рассмотреть следующие шаги
Ваш ключевой фактор успеха - соответствие ассортимента ожиданиям целевой группы.
Средний затраты на обувь у городского жителя (сегмент эконом, средний) – 3800 рублей в год
Основное время работы – вечер, с 18 до 21
Средний чек на одну покупку от 930 руб. до 2300 рублей
Мужская обувь зимняя – 3 094 руб.
Мужская обувь летняя – 1 938 руб.
Женская обувь зимняя – 2 871 руб.
Женская обувь летняя – 632 руб.
Детская обувь зимняя – 1 867 руб.
Детская обувь летняя – 1 754 руб.
Обувь для дома – 445 руб.
Головные уборы – 512 руб.
Аксессуары из текстиля и трикотажа (шарфы, шали и т.п.) – 372 руб.