Последние медицинские исследования показывают, что до 50% населения России имеют проблемы со зрением. Особенно часто, они проявляются у людей старше 40 лет. Несмотря на обыденное восприятие этого недуга, люди с плохим зрением нуждаются в особых товарах первой необходимости: линзах, очках, оправах. В настоящее время, бизнес связанный с данными товарами развивается особенно активно.
Рынок оптики не зависит от сезонности, географии и возраста покупателей. Поэтому, он будет актуален и в будущем. Стандартный салон оптики состоит из: торгового зала, кабинета врача, ресепшен, входной зоны и хозяйственного помещения. Средняя площадь от 30 кв. м. Основные услуги – проверка зрения, подбор линз, изготовление и ремонт очков.
Открыть прибыльный салон оптики с качественным сервисом и широкой целевой аудиторией.
Категории товаров:
Ассортимент:
Средний чек салона оптики составляет 5 500 руб. Целевая аудитория — семьи с детьми, пожилые люди, школьники, студенты, бизнесмены. Как правило, наиболее удачная локация для салона – это не только торговый центр с высокой проходимостью, но и любое другое место с удобной транспортной доступностью, даже в спальном районе.
Обдумайте дизайн вывески и интерьера, чтобы они выглядели достаточно ярко как салон аксессуаров и вместе с тем серьезно, как врачебный кабинет. Определите наиболее популярные товары, чтобы повысить их сбыт.
Салон стоит открывать в городах с населением свыше 1 миллиона человек. В расчет потенциальных клиентов можно брать жителей в радиусе 12-минутной ходьбы пешком или такого же времени на автомобиле.
Рынок оптики достаточно конкурентный, потому стоит подумать - чем вы сможете выделится на фоне конкурентов. Требуется выявить наиболее востребованные запросы от потребителей и строить ассортимент согласно им.
Помещение от 30 кв.м., в числе которых место для продавца, кабинет специалиста и небольшая мастерская с оборудованием для обточки линз.
Стоит рассматривать различные способы продвижения через акции, связанные с проверкой зрения. Например, предлагать ее бесплатно при формировании заказа. Или запустить акцию со скидками на линзы, предлагая покупателям приобретать их регулярно. Это обязательно повысить лояльность клиентов.
Из наружной рекламы наиболее перспективны баннеры и привлечение промоутеров. Из онлайн-формата: контекстная, таргетированная и SMM-продвижение.
Также, стоит развивать собственный интернет-магазин. Он поможет не только в продвижении, но и станет еще одним каналом сбыта.