Аптеки – важная часть социальной инфраструктуры любого района. Сегодня в них нуждается не только старшее поколение, но и семьи с детьми. Кроме лекарств на рынке востребованы всевозможные косметические препараты, БАДы и витамины. Продажа всех этих товаров – это высокодоходный бизнес с большим количеством возможностей и стабильной прибылью.
Этот вид бизнеса отличает крайне высокая окупаемость, наравне с которой так же развита конкуренция. Сравнительно невысокая стоимость запуска способствует быстрому открытию аптек, особенно в новых районах. При грамотном планировании вы можете рассчитывать на открытие нескольких аптек в разных форматах, а позже – даже на создание своей собственной небольшой сети.
В развитии аптечного бизнеса можно руководствоваться различными стратегиями: работать в центральном районе города, или в спальных, продавать дополнительные косметические товары или сделать упор на медицинские препараты. Уровень свободы здесь довольно высок, вы сами сможете решать – как и чем будет отличаться ваш аптечный бизнес.
Для открытия аптеки хорошо подойдут небольшие киоски, отдельно стоящие помещения, площади на первых этажах жилых домов. Исходить в этом вопросе следует из конкуренции на местном рынке. Постарайтесь найти помещение, которое будет иметь достаточно высокую проходимость и вместе с тем, находиться на расстоянии от других аптек.
Целесообразно открывать собственную аптеку в крупном городе, с населением от 1 млн. человек. Так будет проще найти наиболее привлекательный и наименее конкурентный район для размещения вашего бизнеса. Более того, в крупных городах высок процент молодых родителей и людей, внимательно относящихся к своему здоровью.
Для того, чтобы обозначить ваше присутствие в интернете, рекомендуется разместить аптеку на картах «Яндекс.Карты», «2GIS» и других сервисах. Если у находящихся по близости потенциальных покупателей будет необходимость в фармацевтических товарах, то им будет проще найти вашу аптеку.
Вырабатывайте у покупателей лояльность и делайте их постоянными с помощью скидочных и накопительных карт. Организовывайте скидки на группы товаров или для определенных категорий покупателей: пенсионеров, ветеранов, молодых родителей.
Открыть аптеку, товары которой будут востребованы покупателями, проживающими в районе пешей доступности.
Категории товаров:
Средний чек посетителя аптеки составляет 560 руб. Целевая аудитория — различные категории граждан в возрасте от 18 лет. Желательно, чтобы ваша аптека работала от 14 часов в день и без выходных. Таким образом удастся удовлетворить потребности всех категорий покупателей.
При открытии, предлагается позиционировать аптеку как универсальную – с большим количеством категорий товаров, широким ассортиментом и возможностью альтернативы для большинства лекарственных средств.
Говоря о конкуренции на этом рынке, то она действительно достаточно высока. Вы можете столкнутся как с местными аптечными киосками и магазинами, так и с крупными сетями. Для того, чтобы выйти на окупаемость как можно скорее, стоит прибегнуть к возможностям маркетинга, разработать собственную стратегию и выбрать верное позиционирование, согласно запросу покупателей в данном городе или районе.
Помещение для торговли с площадью от 80 кв. метров. Как минимум 60 из них должен занимать торговый зал, остальное пространство будет предназначаться для хранения товаров и размещения персонала. Помещение следует организовать таким образом, чтобы было проще поддерживать в нем чистоту и стерильность.
Также, потребуется специальная мебель – прилавки, рецептурные шкафы, витрины и стеллажи.
Персонал, нанятый на работу в аптеку должен имеет квалифицированное образование, в связи с чем вам потребуется найти в штат провизоров.