Бизнес, связанный с продажей продуктов питания – это крайне конкурентная сфера, значительная часть которой занята крупным сетевым ритейлом. Соперничать с ними в объемах продаж и ассортименте практически невозможно. Однако, есть некоторые категории товаров, которые покупатели предпочитают приобретать не в гипермаркетах, а в небольших и ориентированных на узкую направленность магазинах.
Таким товаром являются сухофрукты и орехи, которые становятся всё популярнее из-за того, что ассоциируются со здоровым образом жизни и являются натуральным продуктом. Их используют вместо более калорийных конфет и для перекусов. Крупные магазины редко выставляют на свои полки широкую линейку орехов или сушеных фруктов, а если и делают это, то только в небольших, порционных упаковках и по высокой стоимости.
Вложение в собственный магазин по продаже орехов и сухофруктов – это небольшие финансовые инвестиции с возможностью быстрого открытия и старта продажи. На текущий момент, такие точки торговли встречаются нечасто и даже среди них не наблюдается большой конкуренции.
Целесообразно размещать бизнес в городах с населением от 500 000 человек. Режим работы должен быть в 10.00 до 22.00 без выходных. В вашей зоне обслуживания будет один из районов города, пешеходная доступность не должна превышать 12 минут.
В качестве места продажи нужно искать проходимые места, где люди часто бывают после работы по будням или в течение дня по выходным дням.
Ваш основной инструмент для продвижения – это наружная реклама и печатные материалы. Для привлечения внимания изготовьте яркую и привлекающую внимание вывеску. Разместите на ней и других визуальных элементах информацию по пользе ваших товаров. Привлеките для продвижения промоутеров, которые смогут раздавать листовки на улице или внутри торгового центра.
Запустить точку по продаже орехов и сухофруктов.
Категории товаров:
Ассортимент:
Средняя стоимость одной покупки составляет 750 рублей. Ваша целевая аудитория крайне разнообразна, это мужчины и женщины в возрасте от 18 до 70 лет. В год, каждый из покупателей будет тратить на товар в вашем магазине около 3 000 рублей. Продажи будут зависеть от ассортимента и качества продукции.
Перед запуском следует определить наиболее востребованную и популярную продукцию в вашем сегменте. Для анализа нужно выбрать как небольшие точки, так и крупные сетевые магазины. Таким образом, на старте бизнеса вы будете иметь в запасе только быстроокупаемые товары. Что касается склада, то нужно стремится пополнять его как можно чаще для того, чтобы сохранять свежесть продуктов. В будущем, вы сможете рассчитывать на открытие новых точек продаж и развитие собственной небольшой сети.
Для начала работ вам может подойти как ларек или отдельный прилавок на рынке, островок в ТЦ, либо стоит найти отдельностоящее небольшое помещение в проходимом месте в спальном районе города. Для магазина орехов и сухофруктов 15-20 кв.м. будет вполне достаточно. В выбранном вами помещении должен быть соблюден определенный температурный режим, чтобы было достаточно тепло и сухо. Только при таких условиях ваш товар может храниться как можно дольше. Также очень важно, чтобы были проведены все коммуникации и само помещение отвечало бы всем санитарно-гигиеническим нормам.
К вопросу о закупке товара следует подойти ответственно. Необходимо найти проверенного поставщика, у которого можно оптом закупать продукцию. Не стоит пытаться покупать сразу много очень дорогих видов орехов и сухофруктов, так как они могут не понравится вашему клиенту. Хорошим решением будет ввести продажу товара «под заказ», так вы сможете сориентироваться в том, что больше всего пользуется спросом у ваших клиентов и таким образом сможете постепенно расширять ассортимент предлагаемой продукции.
Для организованной работы вашего магазинчика будет достаточно нанять двух продавцов, которые будут работать посменно, а именно в графике 2/2. За месяц работы ставка каждого продавца будет составлять около 30 000 руб. Такая сумма состоит из небольшого оклада и премиальной части. Очень важно, чтобы ваши сотрудники были доброжелательны и приветливы с потенциальными клиентами. Можно предложить свою помощь если она понадобится покупателю. На такую должность подойдет мужчина или женщина лет 40, которые уже имели опыт работы в розничной продаже. Для экономии бюджета можете взять на себя роль руководителя и выполнять различные администраторские функции, например, как координация работы сотрудников и продвижение магазина. В будущем при развитии бизнеса у Вас появиться возможность полностью отойти от дел.