Еще 10 лет назад аренда автомобилей казалась сложным процессом, связанным с залогом, документами и договорами. Сегодня эта сфера услуг кардинально изменилась, так называемые IoT-технологии («Интернет вещей») упростили ее до минимальных требований. Клиенту требуется только смартфон с установленным приложением и находящийся по близости автомобиль.
Эта бизнес-модель стала популярной не только из-за отсутствия сложностей при оформлении. Также, она предусматривает различные форматы оплаты, как за часы, так и за минуты. Жители крупных городов постоянно пользуются каршерингом как для личных в течение дня, так и для деловых поездок. Этот бизнес является частью транспортной составляющей почти каждого города-миллионника.
Вложение в собственный каршеринг или начало бизнеса по франшизе – это затратный с точки зрения запуска бизнес, который после старта может стать источником стабильного дохода без постоянного сопровождения и крупных финансовых затрат в будущем.
Запустить каршеринговый сервис.
Категории услуг:
Ассортимент:
Средний чек за одну аренду составляет 5 500 рублей. Вашей целевой аудиторией будут мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет. Обычно, данным сервисом пользуются молодые клиенты, которым важен качественный сервис круглосуточной технической поддержки и современные, чистые автомобили.
Поскольку основной капитал вашего бизнеса – это именно машины, то следует заранее выявить наиболее популярные и экономичные иномарки, которые будут несложными в обслуживании. Покупка новых автомобилей станет условием для развития, поэтому необходимо искать самые подходящие модели и дистрибьюторов. Поскольку клиенты будут оформлять аренду через мобильное приложение, вы сможете использовать все его возможности – это анализ рынка, потребительского поведения и предоставление индивидуальных программ лояльности.
Сервис по шерингу перспективно развивать в крупных городах. Вашей зоной обслуживания будет как сам город, так и ближайший пригород. В целом, конкуренция на этом рынке относительно невысокая, поскольку в России шеринг транспорта только начал развиваться. А его аудитория – это молодые люди, готовые к использованию инновационных сервисов и ориентированные на Интернет-приложения.
Перед началом работы стоит определиться будете вы бизнес создавать с нуля или же будете работать по франшизе, а именно под известным брендом. Здесь все решения зависят от вас, так как у обоих форматов есть свои плюсы и минусы.
Что касается транспорта, то на старте можно приобрести поддержанные машины с помощью специализированных компаний. Такие компании как раз помогут с подбором и проверкой выбранных вами машин.
Для полноценной работы вашего бизнеса понадобится создание приложения. Чтобы приложение было качественным и удобным для клиентов необходимо обратиться к специалистам, которые смогут разработать оптимальный для вас вариант.
Для того, чтобы запустить в работу ваш каршеринг стоит собрать команду из нескольких человек. Необходимо нанять как минимум 3 диспетчеров, которые смогут оперативно решать проблемы с оборудованием или сбоями в системе, также они смогут провести полную консультацию по работе с приложением. Также стоит обратить внимание на то, что работа вашего бизнеса будет круглосуточная и необходимо, чтобы ваши сотрудники работали посменно или посуточно. Без надлежащего сервиса у вашего сервиса не будет шансов для существования. Нельзя забывать, что все ваши машины должны быть пригодны и готовы к работе, поэтому стоит взять техника в штат, который сможет ездить по городу и будет приводить в порядок автомобиль, дозаправлять или вовсе отвозить машины в автосервис для ремонта.
Так как каршеринг – это высокотехнологичный бизнес, возможности по его продвижению лучше реализовывать в Интернете. Это могут быть кампании по контекстной и таргетированной рекламе, сообщества и профили в социальных сетях, которые можно использовать не только для рекламы, но и для осуществления технической поддержки и анализа удовлетворенности клиентов.
Сами автомобили, которые постоянно передвигаются по городу, являются площадкой для продвижения. Выберите для них специальный цвет и оформление, это поможет повысить узнаваемость бренда.