Во все времена на рынке товаров находились те, которым доверяли больше остальных. И чаще всего их отличало происхождение и состав. Наилучшие способы изготовления быстро становятся полноценным брендом. Примером такого доверия в России является белорусская продукция. Она заслуженно считается натуральной и экономичной.
Однако, кроме продуктов питания, популярны и косметические средства. На сегодняшний день в Белоруссии работает не один десяток производителей косметики и средств по уходу за кожей и телом. Они используют только натуральные компоненты и растительные ингредиенты. Вместе с этим, ценовая политика белорусских фабрик очень благоприятная для покупок. Она будет востребована как в небольших, так и крупных городах.
Сделать вложение в небольшой, нишевый магазин белорусской косметики – это перспективное решение, которое обязательно окупится, конкуренция на рынке таких товаров не успела достаточно развиться. Стоимость запуска также будет невелика, поскольку себестоимость закупаемых позиций значительно отличает от другой импортной косметики.
Поскольку магазины нишевой косметики занимают небольшие площади, то вы можете разместиться в совершенно разных локациях – торговых центрах, комплексах и гипермаркетах вашего района. Основная задача, чтобы эти места были как можно более проходимыми. В крупных городах вы можете обслуживать один отдельный район, а небольшие города целиком. Обычно, покупатели не готовы тратить на дорогу до магазинов косметики больше 12-15 минут пешком.
Вы можете продвигать магазин как в Интернете, так и в месте продаж. Задействуйте социальные сети, а особенно Инстраграм, где будете выкладывать информацию обо всех новинках и преимуществах продукта. Такой контент будет интересен, а значит количество подписчиков будет расти. Разыгрывайте среди них подарочные купоны и скидочные карты. Разместите местоположение магазина на картах города, чтобы покупателям было проще найти вас. В выходные, и другие популярные для покупок дни, закажите услуги промоутера с раздачей печатной продукции и буклетов по близости с магазином.
Запустить магазин белорусской косметики.
Категории товаров:
Ассортимент:
Средний чек одного покупателя составляет около 880 рублей. Целевая аудитория – это женщины в возрасте от 25 до 55 лет. Если ваши клиенты оценят ассортимент, то их годовые затраты будут достигать 5000 рублей в год.
Перед открытием следует определить две категории товаров: первые – наиболее популярные и востребованные в вашем районе работы, вторые – уникальные и редко встречаемые в других магазинах. Рынок косметики постоянно требует обновления и покупатели часто приобретают новинки. Рассказывайте им о сертификации всей продукции и достоинствах, связанных с качеством ингредиентов. Поскольку площадь магазина небольшая, а затраты на открытие составляют сумму ниже среднего, то вы можете задуматься и об открытии собственной небольшой сети.
При запуске косметического бизнеса основным шагом будет поиск подходящего помещения, так как если у вас получится подобрать удачное место с большой проходимостью, то у вас есть все шансы выйти с вашим бизнесом на окупаемость и на последующее получение прибыли. Вы можете начать с небольшого магазинчика, площадь которого будет около 6 кв.м. Верным решением будет занять локацию в торговом центре. Подойдут как полноценные отделы, так и островки. Постоянный поток потенциальных покупателей вам обеспечен.
Конечно же, нельзя забывать об интерьере вашего магазина. Он должен привлекать к себе внимание покупателей, поэтому стоит позаботиться о красивом современном ремонте, ярких и креативных стендах. Ключевым моментом будет обилие света в вашем магазине, так как у клиента должна быть возможность как можно более подробно рассмотреть товар. Стоит также отказаться от большого количества полок и стеллажей, чтобы у покупателя не складывалось ощущение, что он находится на захламленном складе.
При подборе персонала в ваш магазин косметики стоит сперва разобраться какую площадь он будет иметь, так как для небольшой торговой точки будет достаточно взять в штат двух продавцов на сменный график. К тому же, оба ваших сотрудника смогут выполнять работу кассира. Ваши сотрудники должны досконально изучить ассортимент, который представлен в вашем магазине и если потенциальному покупателю понадобится помощь при выборе какого-либо товара, то продавец должен полностью проконсультировать и подобрать подходящее, чтобы клиент остался доволен. Преимуществом при выборе человека на данную должность будет у него наличие опыта работы в подобной сфере. В месяц каждый ваш сотрудник будет получать среднюю ставку по рынку около 40 000 руб.
Для развивающегося бизнеса для дополнительной экономии собственник бизнеса может взять на себя выполнения обязанностей бухгалтера, администратора, руководителя. Также владельцу бизнеса предстоит заниматься поиском поставщиков и подписанием соответствующих договоров на поставку товаров.