Предприниматели всё чаще ищут редкие сферы бизнеса, которые только начинают развиваться. Возможно, таким образом они пытаются найти наименее конкурентные места на рынке, или стремятся к мгновенному выходу на окупаемость. Вместе с этим, они забывают о некоторых категориях бизнеса, связанных с предоставлением по-настоящему необходимых населению услуг, которые будут востребованы всегда.
К такому бизнесу относятся точки печати и ксерокопии. Эта сфера активно развивается несмотря на переход всей информации в цифровой формат, который начался больше двадцати лет назад. Качественные принты, полиграфия, 3D-печать, всё это помогает «бумажной» продукции оставаться на рынке. Сегодня, салоны печати и копирования – это многофункциональные центры, в работе которых нуждаются даже те люди, которые имеют дома собственный принтер, ведь домашняя техника никогда не сравнится с профессиональной.
Открытие собственной копировальной точки с предоставлением услуг по печати не потребует больших вложений и сложной разрешительной документации. Ваши вложения окупятся быстро, а работа салона отличается низкой сложностью управления.
Вы можете располагаться в разных местах за счет небольшой площади салона. Однако, наиболее выгодные рынки сбыта будут расположены по близости с ВУЗами и учебными заведениями, центрами документов и МФЦ.
В крупных городах чаще всего уже есть небольшие сети-конкуренты, чтобы успешно конкурировать с ними, постарайтесь найти еще незанятые перспективные места. В небольших городах конкуренция развита несильно, поэтому они более подходящие для открытия этого бизнеса.
Копировальный бизнес не предоставляет услуги, которые необходимы потребителям ежедневно. Чаще всего, клиенты выбирают салон исходя и транспортной доступности. Поэтому, для продвижения следует отметить его положение на картах «2GIS» и «Яндекс.Карты».
Еще один способ – это яркие, информативные и заметные баннеры в непосредственной близости от вашего копировального салона. Если ваша локация выбрана по близости с профильным учреждением (ВУЗ, МФЦ) постарайтесь чтобы их посетители увидели вашу рекламу и печатные материалы.
Открыть копировально-печатный салон.
Категории товаров:
Ассортимент:
Средний чек одного покупателя небольшой и составляет около 54 рублей. Целевая аудитория широкая – это мужчины и женщины в возрасте от 12 до 60 лет, среди клиентов могут как школьники, так и пенсионеры.
Именно спрос должен стать для вас основным помощником в формировании стратегии. Выделите наиболее популярные категории услуг и исходя из этого составьте прейскурант и закупите оборудование. Постепенно расширяйте список исходя их популярных запросов клиентов и окружающих вас конкурентов, если в городе или районе не развита печать фотографий в хорошем качестве, займитесь ей. В обслуживании руководствуйтесь скоростью и качеством работы – данное позиционирование наиболее выигрышное для салона ксерокопии и печати.
Перед запуском бизнеса необходимо найти подходящее помещение. Основной задачей будет отыскать даже не самую проходимую локацию, а именно ту, где будет самый высокий поток потенциальных посетителей. Например, можно открыть точку печати возле учебных заведений, медицинских учреждений, различных бизнесов и т.д. Подобные места подойдут так как у них большие объемы документооборота на бумаге. Стоит искать помещение в центре города, потому что все учреждения с большим траффиком находятся именно в центре. Достаточная торговая площадь будет составлять около 4 кв.м. Лучше всего для копицентра выбрать помещение на первом этаже, потому что ваш бизнес будет всегда на виду и проходимость будет высокая.
Одной из основных целей предпринимателей всегда было сокращение расходов. На первых порах сам собственник может заниматься всеми процессами своего бизнеса. Стоит приготовиться к тому, что вам придется все свое время тратить на решение задач. Например, таких, как: прием клиентов, ведение отчетности, обработка заказов, контроль за техническим состоянием оборудования и т.д. Как только бизнес начнет развиваться обязательно следует нанять на неполную ставку помощника. Как раз новый сотрудник поможет вам справляться с большим потоком клиентов и их оперативным обслуживанием. Тем более, необходимо регулярно следить за аппаратурой: менять и заправлять картриджи, осуществлять ремонт данной техники. Одному человеку уже сложно справиться с такими объемами без потери качества.