Сфера клининг-услуг стала важной частью жизни современного человека. И если кому-то может показаться, что ими пользуются только обеспеченные люди, не желающие тратить свое время, то это не совсем так. Например, осуществить качественную чистку ковров и мебели самостоятельно практически невозможно. Это требует профессионального оборудования и средств, которыми располагают только специализированные салоны. Поэтому, даже люди со сравнительно небольшим доходом регулярно обращаются к таким услугам для повышения комфорта своего жилья и сохранения здоровья.
Открытие собственного бизнеса в этой сфере не требует специальной разрешительной документации и крупных вложений. За счет низкой конкуренции и высокой наценки на конечную стоимость – вы быстро окупите инвестиции.
Как уже указано выше, ваш рынок сбыта — это частные клиенты и бизнес. Стремитесь развивать именно второе направление. Дело в том, что чистка мебели и ковров связана с сезонностью, которая обычно выпадает на теплое время года, весну и лето. Крупные клиенты в меньшей степени зависят от этого фактора.
Ваша зона обслуживания достаточно крупная – это может быть несколько районов города и даже ближайший пригород. Можно продумать варианты с дополнительными услугами – доставкой покрытий как в ваш салон, так и возврат клиенту.
В первую очередь вам стоит создать собственный сайт, через который вам напрямую будут идти заявки от потенциальных клиентов. Наймите специалиста, который разработает для вас качественный и удобный сайт. На сайте можно публиковать фото ваших мастеров до начала работы и после.
Устраивайте для ваших текущих клиентов акции, которые будут привязаны к праздникам и сезонам года. Рекомендуем участвовать на различных выставках и мероприятиях, которые повысят вашу узнаваемость.
Открыть салон по профессиональной чистке ковров и мебели.
Категории товаров:
Ассортимент товаров:
Средний чек одного клиента составляет около 1 500 рублей. Целевая аудитория достаточно широкая – это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет. Планируемое количество клиентов за 1 месяц после полугода работы – 280 человек.
Исходя из места расположения и вашей аудитории, необходимо выработать верную ценовую политику и развивать наиболее популярные направления услуг. С помощью анализа конкурентов разберите наиболее востребованные направления, а также обратите внимание на те услуги, которые еще не предоставлены. Важный фактор успеха – это наличие активной клиентской базы. Чтобы сделать заказы более регулярными и объемными, попробуйте выйти на крупный рынок, предложите индивидуальные условия для бизнеса. Гостиницы, отели, рестораны нуждаются в ваших услугах круглогодично и внимательно следят за сохранением чистоты в своих помещениях.
Грамотное позиционирование для вашего бизнеса – это информация об экологичных чистящих средствах, которые отлично выполняют свое предназначение и неопасны для человека. Также, скорость работы и выдачи заказов, никто не любит находится в ожидании, а гарантия качественной работы в срок поможет привлечь клиентов на постоянной основе.
Вам не нужно искать большое помещение, потому что основная часть работы проходит на выезде специалиста на дом клиента. Рассмотрите варианты помещений размером от 15 кв.м. до 20 кв.м. В таком месте необходимо провести косметический ремонт и приобрести офисную мебель. В таком месте будет сидеть оператор, который будет принимать и обрабатывать заявки. В офисе также будет находиться вся документация вашей точки. Обратите внимание, что к офису должны быть подведены все необходимые коммуникации, такие как обогрев, водоснабжение, канализация и т.д.
На начальных этапах весь функционал управляющего собственник может взять на себя. От вас будет требоваться контроль за персоналом, поиск поставщиков, решение вопроса продвижения и многое другое. Также вы должны полностью погрузиться во все бизнес-процессы вашей точки. Необходимо понимать, как работает то или иное оборудование и какие химические средства используются при чистке. Ведение бухгалтерской отчетности можно передать на аутсорс или найти специалиста на неполный рабочий день. На старте вам понадобится 2 мастера, которые будут работать посменно и будут справляться со всеми этапами работы. Стоит взять в штат диспетчера, который будет обрабатывать заявки, будет находить новых клиентов и отправлять мастеров по вызовам.