Алкогольные напитки почти всегда изменяли свое положение среди потребителей, становились более распространенными или отходили на второй план из-за смены моды или качества. Однако, это не касается вина. Этот благородный напиток всегда отличался особой культурой изготовления и потребления, ассоциировался качеством и роскошью.
С точки зрения бизнеса, вино – удивительный товар, который не портит время. Вам не нужно закладывать в стоимость списанный товар и проводить часы в контроле товарных полок. Вместе с этим, в ваших силах составить уникальное предложение для покупателей и добавить в ассортимент те товары, которых нет у конкурентов. По всему миру работает множество производителей, которые всегда помогут удивить даже самых избалованных клиентов.
Данный бизнес имеет доступный порог вхождения и высокий уровень окупаемости. Вам потребуется только грамотное продвижение и лицензия на продажу алкоголя.
Несмотря на специфичность винных магазинов, конкуренция среди них достаточно высокая. Целесообразно открывать их в городах с населением от 500 тысяч человек. Зона обслуживания – это один отдельно взятый район. Ваши клиенты будут готовы добираться до вас на автомобиле, но ориентировочно до 10 минут езды.
Если говорить о точном местоположении, то лучше, чтобы оно располагалось в центре города, по близости с транспортными узлами и крупными офисными помещениями. Таким образом количество потенциальных клиентов увеличиться и может доходить до 500 человек в месяц.
В качестве усиления продвижения бизнеса рекомендуем открыть ваш магазин в онлайн формате. Обязательно заведите собственный сайт с простым и понятным руководством. Естественно, заведите аккаунт в Инстаграме для дополнительной рекламы магазина. В него можно загружать посты о новых поступлениях, акциях и т.д.
Советуем периодически проводить бесплатные дегустации или мастер-классы по выбору вин. С помощью такого способа вы привлечете дополнительную заинтересованную аудиторию и увеличите продажи своей продукции. Подобное приобщение к культуре питья популяризирует винные напитки.
Запустить в работу винный магазин.
Категории товаров:
Ассортимент товаров:
Средний чек достаточно высокий и колеблется от 1200 до 1500 рублей. Некоторые подарочные и коллекционные вина имеют значительно более высокую стоимость. Целевая аудитория – это мужчины и женщины в возрасте от 23 до 60 лет.
Как уже сказано выше, ассортимент товаров – это ваш основной источник продвижения и прибыли. В него должны входить как известные вина с доступной стоимостью, так и интересные новинки, и редкие экземпляры, которые люди приобретают в виде подарка или для пополнения коллекции. Чтобы извлечь максимальную прибыль, найдите выгодных поставщиков, которые могут находится на территории России или зарубежом. Не забывайте о корпоративных клиентах, предложите им выгодные условия для крупного и регулярного сбыта.
Сообщайте клиентам об уникальном ассортименте вин и широком количестве сопутствующих товаров. Если ваш персонал достаточно квалифицирован, а это действительно важный нюанс при открытии, вы сможете повысить сбыт такой продукции, например, декантеров. Для повышения продаж и лояльности клиентов, целесообразно запустить бонусную систему.
Для размещения магазина вам подойдет помещение не больше 50 кв.м. Удачное расположение магазина ведет к увеличению продаж. Помещение стоит искать в хорошо проходимом месте или в центре города. Перед выбором рекомендуем подумать о том, где и в каких условиях будет храниться алкогольная продукция. Ремонт стоит сделать в темных винного оттенка цветах, который бы склонял посетителей к покупке вашей продукции.
Для винного магазина потребуется найти не просто кассира, а именно консультанта, который разбирается в алкогольной продукции и сможет наиболее полно проконсультировать покупателя и ответить на все возникшие вопросы. При запуске бизнеса сам собственник может взять на себя обязанности консультанта, так как именно общение владельца бизнеса с его клиентами создает лояльность к вашему магазину.