Существуют разные категории заведений, в которых продают пиво: от премиум-ресторанов до обычных точек пива на розлив. При этом формат точки пива на розлив предполагает массовую аудиторию, что в большей степени гарантирует окупаемость, чем дорогой формат бизнеса.
Примечателен тот факт, что падение доходов населения практически не влияет на потребление пива. Поэтому пивной магазин всегда найдет свою аудиторию. К тому же, существует сложившаяся культура потребления пива, что приводит к увеличению числа точек, продающих пиво. Также постоянно развивается ассортимент, производители вводят все новые сорта пива.
Магазин разливного пива
Категории товаров:
Ассортимент:
Средний чек составляет 200 руб.
Заблаговременно до запуска бизнеса необходимо найти поставщиков продукции. Выбирать нужно поставщиков с большим опытом работы, имеющих большой портфель клиентов. Также важно узнать, какие сорта пива нравятся населению. Обычно самые популярные сорта – это продукция местных производителей, которую потребители хорошо знают. Часть ассортимента рекомендуется формировать из премиум-сортов, которые пользуются меньшим спросом, но подлежат долгому хранению.
Летом рекомендуется расширить ассортимент продукции другими напитками, например, продавать лимонад и квас. В магазине обязательно должны быть закуски: сухарики, чипсы, вяленая рыба и т.п. Желательно предоставить широкий ассортимент закусок.
Целевая аудитория магазина – мужчины в возрасте от 18 до 55 лет, со средним уровнем дохода.
В России, по сравнению с другими странами, не самые высокие показатели потребления пива. Однако пиво все же является самым популярным алкогольным напитком среди нашего населения. Это создает предпосылки для привлечения аудитории для нового пивного магазина.
Для оценки числа проживающих на 1 кв.м можно использовать сервисы вроде 2ГИС. Далее следует выехать на место, оценить аудиторию, которая проходит мимо, замерить трафик в разные часы и дни недели.
Важнейшим этапом при открытии магазина с пивом является поиск помещения. Именно с этого стоит начинать подготовку к запуску. Наилучшим местом для магазина будет крупная магистраль с высоким трафиком в спальном районе. Желательно подобрать помещение в районе с новостройками. Обычно в таких районах не много конкурентов, высокая плотность населения, платежеспособная аудитория. Также среди жителей новостроек много молодежи, которая активно потребляет пиво. Поскольку цель покупки пива – употребление его дома, не следует располагать пивной магазин в деловом центре города, в районах с низкой плотностью населения.
Важным фактором при выборе месторасположения для пивного магазина является соблюдение требований законодательства.
Закуп оборудования нужно производить у локального поставщика. Для монтажа оборудования обычно требуется нанять мастера. Можно договориться с местными производителями пива о предоставлении ими пивного оборудования в аренду. В таком случае магазин будет обязан реализовывать только их продукцию и выдерживать определенные объемы продаж.
Необходимо продумать фирменный стиль заведения и изготовить фасадную вывеску. Вывеска должна быть с подсветкой, поскольку большой поток клиентов заходит в магазин именно вечером.
Также необходимо закупить пакеты для упаковки.
Для работы магазина потребуется 2 продавца, уборщица. Ведение бухгалтерии рекомендуется поручить бухгалтеру на аутсорсинге.
Для продвижения магазина можно использовать распространение листовок, штендеры на входе. При запуске магазина хорошо работают акции: дегустации, подарки и т.д. Это позволяет привлечь первую аудиторию.
Важно помнить, что залог успеха пивного магазина – это удачная локация и высокое качество продукции. В данном бизнесе хорошо работает сарафанное радио.