Для кого-то, сфера ритуальных услуг является отталкивающей и даже пугающей. Действительно, траурные мероприятия непросты и связаны с большой эмоциональной нагрузкой, но это та работа, которая требует исполнения.
Бизнес, связанный с уходом за кладбищами и могилами довольно специфичный, он прост в проведении работ, но сами заказчики доверяют проведение работ профессионалам. Иногда и родственники проживают в других городах и не могут ухаживать за могилами близких людей, но чувствуют в этом свою обязанность.
Данный бизнес требует минимального пакета документов для старта работы, и небольших вложений. Однако, очень высокий с точки зрения наценки на конечную услугу и имеющий высокую стабильность.
Место ведения бизнеса ограничено и понятно – это территория кладбища, что касается рынка сбыта, то он не ограничивается географией. Ваши клиенты могут проживать в одном городе с вами или даже в другой стране, услуги будут востребованы и необходимы.
Бизнес целесообразно развивать в городах с населением от 500 000 человек. Однако, если в меньшем населенном пункте есть кладбище, администрация которого не оказывает услуг по уходу за захоронениями, то можно сделать исключение.
Исходя из того, что большинство заказов вы будете получать через Интернет, то целесообразно будет настройка контекстной рекламы. Договоритесь о сотрудничестве с компаниями, которые занимаются составлением родословных и т.д. Попробуйте разместить вашу рекламу в тематических сообществах и форумах, где ваши услуги были бы интересны публике.
Запустить в работу бизнес по уходу за кладбищами.
Категории товаров:
Ассортимент товаров:
Средний чек одного клиента около 5 300 рублей. Целевая аудитория очень широкая и не ограничена возрастом и полом, ориентировочно – люди в возрасте от 25 до 70 лет. Обычно со средним доходом и выше среднего.
Основное условие для ведения бизнеса, это наличие подходящего кладбища, где собственники не предоставляют услуги ухода за могилами. Выдержать их конкуренцию очень непросто, а заниматься коммерческой деятельностью еще сложнее. Выделите основные услуги, которые востребованы родственниками усопших. Они могут зависеть от климата и сезона работы. Если у клиентов появляются особые просьбы по уходу, рассматривайте их как постоянные и предлагайте другим заказчикам.
Не забывайте про специфику бизнеса, он не должен выглядеть для клиентов как ваше стремление заработать деньги. Желательно, чтобы они воспринимали вас как помощника. Ведите гибкую ценовую политику, особенно при заключении договора на регулярную уборку, предоставляйте фотографии проведенной работы, чтобы делать ее более очевидной.
Отдельное помещение для ведения бизнеса вам не понадобится. Все организационные вопросы вы можете решать удаленно.
Для того, чтобы принимать и обрабатывать заявки вам необходимо разработать сайт или приложение для телефона. Но стоит учесть тот факт, что приложение выйдет вам дороже, поэтому для экономии создайте сайт или наймите специалиста, который сможет его вам сделать. Минимальная стоимость создания сайта от 10 000 руб. Продумайте дизайн своего сайта. Необходимо, чтобы интерфейс сайта был понятным, а раздел с услугами и ценами клиенту не приходилось искать.
Преимущество данного бизнеса в том, что вам не нужно нанимать постоянный персонал, потому что формат работы имеет разовый характер. Собственник бизнеса выступает в рои связующего звена между заказчиком и исполнителем.
Временных сотрудников вы можете найти среди местного населения. Важным критерием при подборе работников должно быть ответственное отношение к своему делу. Обратите внимание на то, что у исполнителя должен быть фотоаппарат или качественная камера в смартфоне. Это необходимо для самого исполнителя, так именно он занимается составлением отчета.
Стоит позаботиться о возможных дополнительных расходах исполнителя. Может случиться такое, что заказчик не знает точное место и придется тратить ресурсы на поиск точного захоронения. Также существует вероятность того, что до места работы придется сложно добираться, поэтому заложите в бюджет дополнительные средства.