По статистике проблемы со зрением возникают у каждого третьего россиянина. Этому способствует большая нагрузка на глаза из-за компьютеров, телефонов, планшетов, электронных книг. Взаимодействие с экранами происходит не только на работе, но и в процессе отдыха. Регулярные осмотры у офтальмолога требуются не только взрослым, но и подросткам, и детям.
При этом на прием в поликлинику запись идет как минимум за неделю, и само по себе посещение поликлиники – занятие не из приятных. Поэтому платежеспособное население часто обращается в частные клиники для диагностики и решения проблем со зрением. Узкоспециализированные кабинеты также пользуются популярностью.
Офтальмологический кабинет
Категории товаров:
Ассортимент:
Средний чек составит около 6 000 руб.
Линзы и очки – продукция дорогая, поскольку хорошая оптика не может быть дешевой. Стоимость также зависит от бренда, от гарантии на продукцию. В связи с этим на продаже данной продукции можно хорошо зарабатывать.
На качественные услуги хороших специалистов также всегда есть спрос. Важно только найти высококвалифицированного офтальмолога, желательно, со своей клиентской базой.
Целевая аудитория бизнеса – мужчины и женщины от 15 до 70 лет, испытывающие проблемы со зрением.
Для открытия бизнеса потребуется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Лицензированием следует заниматься тогда, когда уже найдено подходящее помещение, заключены договоры на вывоз отходов, собраны документы, подтверждающие квалификацию врачей.
Требования к помещению регламентируются документом СанПиН 2.1.3.2630-10 «Сан.эпид требования к учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность». Площадь кабинета должна быть не менее 18 кв.м.
Если получится разместить кабинет в действующей клинике, не оказывающей офтальмологической помощи, это будет преимуществом. Так вы сможете привлечь в свой кабинет поток клиентов клиники. Плюс в клинике уже решены вопросы с пожарным и санитарным надзором.
Рекомендуется открывать кабинет или в центре города, или в густонаселенном спальном районе. Важно не только обеспечить соответствие состояния помещения требованиям СанПиН, но и инвестировать в интерьер помещения. В кабинете клиентам должно быть комфортно, спокойно. С одной стороны, подойдет оформление в светлых цветах – это вызывает ассоциацию с чистотой, что важно при оказании медицинских услуг. С другой стороны, кабинет не должен напоминать обычную поликлинику. Поэтому расставьте яркие акценты. Закажите разработку фирменного стиля: шрифт, цвета, логотип, оформление визиток, листовок, бейджей врачей и т.д.
Можно рассмотреть возможность покупки сразу оборудованного места врача – офтальмологического комбайна. Со временем можно докупать оборудование и расширять спектр услуг.
Для работы кабинета потребуются офтальмологи и администраторы, работающие посменно, и уборщик. Организационными вопросами, закупом занимается собственник. На аутсорсинге потребуются бухгалтер и маркетолог.
Воспользуйтесь рекламой в СМИ, используйте промоутеров. Необходимо разместить информацию о кабинете в справочниках медицинских организаций города. Желательно создать небольшой сайт и настроить на него контекстную рекламу.
Со временем можно организовать интернет-магазин и предлагать доставку продукции до покупателей. Также можно повысить функциональность сайта – создать возможность записи пациентов онлайн.