Загородное жилье сейчас переживает настоящий бум. Многие хотят не просто купить недвижимость за чертой города, а построить дом по собственному проекту, с желаемой планировкой, в котором все будет продумано до мелочей. Поэтому рынок строительных услуг сейчас в тренде. Помимо загородного строительства вы можете занять другую узкую нишу. Главное – справиться с конкуренцией.
Строительная фирма
Категории товаров:
Строительные и отделочные работы
Ассортимент:
Строительство 100 кв.м. – 2 000 000 руб.
Отделочные работы 100 кв.м – 400 000 руб.
Важно сконцентрироваться на каком-то узком направлении. Например, на строительстве коттеджей, дач, бань, гаражей, складов.
В качестве дополнительного источника выручки можно сдавать в аренду ваше строительное оборудование и технику.
Целевая аудитория – это люди, планирующие строительство и/или ремонт. Для них важны надежность проведенных работ, долговечность результата, соблюдение сроков и оговоренного бюджета.
Важно дать понять потенциальным клиентам, что у вас работают профессионалы с большим опытом, что вы соблюдаете все строительные нормативы и стандарты.
Вам потребуются офис и склад. Офис желательно расположить поближе к центру города, в локации с хорошей транспортной доступностью. В офисе вы будете общаться с клиентами, согласовывать с ними проекты строительных работ, подписывать документы, принимать оплату. Для экономии на аренде склад можно расположить на окраине города, в нем будут храниться оборудование и инструменты.
Дорогостоящую строительную технику лучше брать в лизинг. Перечень необходимого оборудования и инструментов зависит от выбранного направления деятельности. Первым делом наймите прораба и обсудите с ним, что вам потребуется закупить, а что вы возьмете в лизинг. Покупайте необходимое оборудование и инструменты по мере поступления заказов.
В штате вам потребуются прораб, бригада мастеров и два менеджера по продажам. Высококвалифицированный строительный персонал привлекайте по мере необходимости на условиях аутсорсинга. К такому персоналу относятся проектировщики, геодезисты. Также вам могут потребоваться дизайнеры интерьера. От профессионализма персонала зависит репутация и успех вашей фирмы.
Беритесь за все приходящие заказы. В случае, если вы будете не в состоянии выполнить их силами своей бригады, можно передавать их подрядчикам. Поэтому необходимо иметь в запасе как минимум 3-4 сторонние бригады, которым можно перепоручать выполнение заказов.
Для продвижения вам потребуется привлекательный сайт с портфолио выполненных работ (желательно), перечнем оказываемых услуг. Собирать заявки от потенциальных клиентов можно при помощи калькулятора стоимости работ. Клиент выбирает на сайте вид объекта, который ему требуется построить (дом, дача, баня и т.д.), планируемую площадь, наличие или отсутствие имеющихся строительных материалов. Далее ему предлагается оставить свой телефон и имя, чтобы с ним связался менеджер и проконсультировал насчет ориентировочной стоимости такого вида работ. Такая же процедура проводится и для отделочных работ.
Можно разместить баннеры на трассах, ведущих к коттеджным и дачным поселкам, раздавать листовки вблизи строительных магазинов. Такие магазины могут быть вашими партнерами по обмену рекламными материалами. Они будут распространять ваши листовки своим клиентам, а вы – их листовки своим. Клиентов можно привлекать взаимными скидками – при обращении в вашу компанию клиент получает скидку у партнера, и наоборот.