Вход в похоронный бизнес требует серьезных инвестиций. Однако окупаются они достаточно быстро и приносят большие доходы. Если в вашем городе еще нет крематория, вы можете организовать данный бизнес, предварительно получив разрешения от местных властей. Услуга кремации пользуется спросом.
Суть бизнес-идеи
Крематорий
Категории услуг:
- Кремация обычная
- VIP кремация
- Дополнительные услуги
Ассортимент:
- Кремация с дополнительными услугами – 15 000 руб.
- VIP кремация – 50 000 руб.
Целевая аудитория бизнеса – родственники усопших, в основном это мужчины, женщины от 30 до 60 лет. Им интересны сопутствующие дополнительные услуги, комфорт в процессе общения с персоналом крематория. Поэтому развивайте дополнительные услуги: торговлю ритуальными аксессуарами, услугу по написанию некролога и т.д.
Первое время вы можете оказывать дополнительные услуги через подрядчиков, а в последствии организовать эти бизнес-процессы самостоятельно.
Согласно требованиям законодательства важно минимизировать вред от крематория на окружающую среду. В идеале крематорий должен располагаться за городом. Однако в случае получения разрешения от местных властей допустимо строительство крематория в черте города. Тогда он должен располагаться на расстоянии более 3 км от жилых домов. Обычно крематории размещают на территории кладбища.
Начинать следует с разработки проекта строительства крематория. Проект вы будете согласовывать с властями. Можно найти компанию, которая подготовит пакет требуемых документов и проведет необходимые согласования. Если в вашем городе таких фирм нет, можно обратиться в такие компании из других городов, многие из них оказывают услугу удаленно.
Важную роль в работе крематория играет оборудование. Оно должно соответствовать экологическим стандартам, быть надежным и долговечным, требовать минимальных усилий в обслуживании. Считается, что лучшее оборудование производят в США, Германии и Чехии. Оно потребует ремонта спустя примерно 3-5 лет.
Необходимо закупить экипировку для персонала: халаты, фартуки (или комбинезон), перчатки, маски, респираторы, очки.
Помимо собственника, решающего организационные вопросы, крематорию потребуются:
Бухгалтерию можно вести силами подрядчика - бухгалтерской фирмы или специалиста на аутсорсинге.
Крематорию необходим сайт с описанием услуг и ценами. Можно запустить рекламную кампанию в интернете. Также подойдет размещение рекламы в местных газетах.